search
main
0

Есть ли у денег секреты?

Проект «Город финансов»

Финансовое воспитание неотделимо от ребенка уже с ранних лет его жизни. Так или иначе, но малыши рано начинают взаимодействовать с миром финансов: сталкиваются с рекламой, слышат разговоры родителей о ценах и зарплатах, ходят с ними в магазин и участвуют в купле-продаже, приобретая продукты и товары для дома и развлечений.

О том, как правильно обращаться с деньгами и какова их ценность, необходимо начинать говорить с дошкольного возраста, когда у ребенка только начинают закладываться основные представления о жизни. И, значит, самое время разъяснить про нужный, но сложный ресурс – деньги. Вот так возникла идея создания в одном из дошкольных корпусов школы №536 проекта под названием «Город финансов», который знакомит наших маленьких воспитанников с финансовой культурой, конечно, в игровой форме.

Несомненно, с несложных действий и привычек начинается путь к успеху. Чем раньше дошкольник узнает о функции денег в общественной жизни, тем раньше у него сформируется полезное финансовое поведение.

Проект школы №536 «Город финансов» – это не специальное обучение экономике, а наполнение экономическим содержанием разных видов детской деятельности, овладение элементарными экономическими сведениями. Наш проект – стратегия по созданию фундамента для формирования и дальнейшего развития грамотного финансового поведения ребят.

С помощью организованной окружающей предметно-пространственной среды ребята погружаются в мир экономики, а воспитатель в этом мире становится партнером, помощником и консультантом.

Все, что связано с деньгами, загадочно, но каждая игра, упражнение, предлагаемая ситуация в «Городе финансов» открывает новые секреты.

Так, например, в игре «Магазин» ребята не только сталкиваются с профессией продавца, но и начинают знакомство с монетами и купюрами, учатся самостоятельно совершать покупки, различать нужные покупки и то, без чего пока можно обойтись.

Играя в «Выбор профессий», дети расширяют знания о труде взрослых, об их мастерстве и трудолюбии, понимая, что каждый человек получает деньги за свой труд.

В игре «Сбербанк» ребята узнают, что такое платежный терминал, пластиковая карточка и интернет-банкинг. Дошколята знакомятся с банковскими операциями, оплачивая счета за телефон, коммунальные услуги, или снимают деньги в банкомате, изучая правила безопасности использования банковских карт.

Ах, в мире столько интересных вещей! Как хочется всегда так много всего! Важно с детства прививать дошколятам ответственность во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, а умение распоряжаться финансами – важное качество современного человека.

Елена ИЛЬИНА, старший воспитатель школы №536;
Екатерина МОСКАЛЕВА, учитель-логопед школы №536;
Анастасия КОРОВКИНА, воспитатель школы №536

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте