Именно так считают обучающиеся 5-7-х классов школы №1631. В течение целого года ребята придумывали смелые идеи для собственных проектов, которые им предстояло воплотить в реальность на оборудовании Центра технологической поддержки образования МГТУ «Станкин».
Среда высшего учебного заведения – особая среда, погрузиться в которую школьники желают уже с начальных классов. Возможность не только реализовать свои идеи и разработки, но и познакомиться со студентами, аспирантами, а главное – преподавателями вуза стала настоящей мечтой ребят.Благодаря сотрудничеству школы №1631 и МГТУ «Станкин» в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в московской школе» обучающиеся получили возможность ознакомиться с современным оборудованием для 3D-сканирования и печати, лазерной гравировки, фрезерования дерева и металла. Однако особый интерес у школьников вызвала робототехника. В течение двух недель обучающиеся в группах работали над созданием собственного робота, выполняя чертежи и эскизы деталей в компьютерных программах и создавая их в дальнейшем на 3D-принтере. Чтобы заставить робота двигаться и выполнять несложные операции, ребятам пришлось осваивать простейший язык программирования. Но разработке и созданию роботов предшествовала достаточно большая работа. Весь учебный год ребята старались получить как можно больше необходимых предметных знаний, освоить несколько программ 3D-моделирования и конструирования, изучить возможности 3D-печати, для того чтобы провести первые две недели июня с пользой для ума.Во время инженерных каникул школьники работают над проектами. Для того чтобы выполнить проект до конца, например собрать робота или распечатать на 3D-принтере игрушку мечты, пригодится не только умение работать в команде и выбирать лидера, но и получить совет от научного руководителя. Научными руководителями проектов могут стать как учителя школы, которых ребята давно и хорошо знают, так и студенты, и аспиранты вуза, имеющие множество идей и готовые в любой момент научить тому, что, кажется, никто не знает.Инженерные каникулы действительно стали для обучающихся чем-то удивительным и интересным, расширили горизонты, открыли новые возможности. Каждый ребенок почувствовал себя успешным, юным конструктором, сумевшим за две недели воплотить в реальность собственные мечты и создать пусть пока еще прототип робота. Именно такая форма организации образовательного процесса сегодня способствует ранней профилизации и предпрофессиональному самоопределению школьников.
Анастасия ГРИГОРЬЕВА,учитель географии школы №1631;Владимир ГОРОВЕЦ,директор Центра технологической поддержки образования МГТУ «Станкин»
Комментарии