Есть такой день в году, когда уместны высокие слова и поэтический пафос. А как без них можно говорить о профессии человека, призвание которого сеять разумное, доброе, вечное?!
Ирина Болдина, учитель начальных классов и музыки специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №52, Москва:
«Можно сказать, что в педагогику меня привела музыка. С детства я любила слушать ее и в пять лет стала просить маму записать меня в музыкальную школу. Занятия здесь, а затем в музыкальном училище определили мой дальнейший жизненный маршрут. Мне захотелось заниматься музыкой с детьми. После окончания педвуза я стала работать в детском саду. И здесь музыка и мое любимое фортепьяно всегда были рядом. Когда же через несколько лет мне предложили вести уроки пения в коррекционной школе VIII вида, я с осторожностью, но согласилась. Одно дело – малыши детского сада, а здесь школьники с особенностями в развитии. Но через некоторое время опасения рассеялись, я видела, как уроки музыки благотворно влияют на ребят. Для работы в коррекционной школе я получила второе высшее образование по специальности «олигофренопедагогика».
Сейчас я занимаюсь с детьми с расстройствами аутистического спектра. Можно сказать, что теперь музыкой моей жизни становится так называемый особый ребенок. Он, как музыкальное произведение с синкопами и сменами тональности, темпа и динамики, звучит в разных регистрах. Часто диссонирующий, но стоит ему почувствовать тепло и любовь, он меняется в лучшую сторону. Его психику, особенности развития мне помогают понять и педагогика, и музыка. Почему я стала учителем-дефектологом? Что помогло мне полюбить эту работу, детей? Уверена, без музыки я не достигла бы успехов в профессии. Музыка с первых лет моей жизни учила меня быть терпеливой, трудолюбивой, эмоционально отзывчивой. Музыка дарит гармонию и красоту, помогает строить отношения с детьми, учит ценить самобытность каждого ребенка».
Виктор Лунев, заслуженный учитель России, ст. Советская, Кировский район, Ставропольский край:
«Храню благодарную память о своих учителях Майкопской школы Краснодарского края, у которых мне в детстве выпало счастье учиться. Они помогли определиться с будущей профессией, вдохновили на творчество. В моем поэтическом сборнике «Серебристые облака» большая часть стихотворений посвящена дорогим наставникам и коллегам, с которыми мне повезло сотрудничать. Всем учителям посвящаю эти строки: «Если б не было учителя, // То и не было б, наверное, // Ни поэта, ни мыслителя, // ни Шекспира, ни Коперника. // Без его бы сердца доброго // Не был мир так удивителен. // Потому нам так и дорого // Имя нашего учителя».
Комментарии