search
main
0

Еще один глотатель

В подмосковном небе нарастает гул самолета. На полосу аэродрома Минобороны РФ Чкаловский садится мощный Ил-76. Самолет встречает группа таможенной службы аэродрома.
Когда пассажиры проходят таможенный контроль, из общей их массы опытный взгляд таможенника выделяет одного. На вид обычный человек, ничем не отличающийся от остальных. Но таможенные инспекторы по им одним известным признакам предполагают: это так называемый глотатель.
Его приглашают для личного досмотра в присутствии понятых. А дальше, как говорится, “дело техники”. Досмотр подтвердил: и в этот раз таможенные инспекторы были на высоте. Выявлен очередной наркокурьер-глотатель. Результат экспресс-анализа не оставляет сомнений: героин.
Дальнейшая судьба наркокурьера незавидна. После задержания и дознания документы передают в прокуратуру, которая возбуждает уголовное дело…
Признаться, наблюдая за тем, как буднично, прозаично все это произошло, автор испытал чувство, которое сродни разочарованию. Ведь когда направлялся на таможню, воображение рисовало более захватывающие сцены. Но оказалось, что именно в этой спокойной будничности и заключается класс работы специалистов службы.
“Когда все проходит тихо, спокойно, квалифицированно – это уровень профессиональной подготовки таможенников”, – так прокомментировал обстоятельства задержания наркокурьера первый заместитель начальника таможни по правоохранительной работе подполковник таможенной службы Виктор Иванович Литвин.
Суммарно изъятые наркотики здесь исчисляются килограммами, причем уже несколько лет в основном это героин “три девятки” – высшего качества. Немалое число задержанных за провоз ядовитого зелья – из Таджикистана.
Везут наркотики через границу в различных тайниках, начиная с… фруктов. Например, в гранатах. С них снимают верх, кладут наркотик и зашивают хитрым способом так, что внешне не отличишь от обычного фрукта. Зелье прячут и в одежде, обуви. Но самый трудно обнаруживаемый вид провоза – в желудке – в специальных мешочках-контейнерах примерно 5 см в длину и диаметром 1,5-2 см. “Белая смерть” в них утрамбована так, что по плотности они походят на брусочек железа. Причем качество упаковки контейнеров на уровне, сравнимом с заводским, что наглядно свидетельствует: процесс поставлен на поток. Некоторые курьеры умудряются проглотить до 80 – 90 контейнеров. Глотателям вкалывают специальные медицинские препараты, чтобы организм в дороге ненароком не избавился от груза.
Замечу, что люди эти – отнюдь не владельцы наркотиков. Сами наркодельцы контейнеры со смертоносной отравой глотать не будут. Для этого нанимают перевозчиков, получающих небольшую в сравнении с прибылями наркоторговцев плату за провоз. Их подбирает и подвергает специальной психологической обработке отлаженный, законспирированный круг профессионально подготовленных людей, не стесненных нормами морали, идущих на все, чтобы доставить товар. Судьбы провозящих в себе наркотики их абсолютно не интересуют. Цель – нажива любой ценой в странах, где платят за это. Наша страна, к сожалению, в их ряду не на последнем месте.
К слову, вероятность, что один из контейнеров-мешочков порвется, достаточно велика. А это неизбежная, быстрая смерть. Что же заставляет людей так рисковать своими жизнями? Идут на такой риск самые бедные. А уровень жизни в Таджикистане намного ниже, чем в нашей стране, поэтому обездоленных, готовых на все, хватает. Наркодельцы этим пользуются. В качестве перевозчиков используют не только мужчин, но даже молодых женщин с детьми. На Чкаловской таможне была задержана и юная наркокурьерша – семнадцатилетняя девушка с двухлетним ребенком. Естественно, она пошла на это не от хорошей жизни.
Наркодельцы же знают, что обнаружить “белую смерть” в организме человека труднее, чем в багаже, поэтому и вербуют все новых глотателей. Специально натасканные служебные собаки эти “внутрижелудочные” наркотики, к сожалению, не чуют. Не всегда их “увидит” и рентген. И все-таки инспекторы, находящиеся у стоек во время таможенного оформления, выявляют наркокурьеров-глотателей. Как? Пусть это останется их профессиональной тайной…
Впрочем, при всей важности борьбы с наркоугрозой это всего лишь одно из направлений работы специалистов Чкаловской таможни.
Таможенный пост на аэродроме Чкаловский создан в 1960 г. для контроля за воинскими международными перевозками. В 1984 г. он преобразован в таможню, которая занимается оформлением перевозимых воздушным транспортом военнослужащих Министерства обороны и воинских грузов. К примеру, только за 2001 г. было выписано 408 воинских пропусков. Это 2000 тонн грузов. Через таможню прошло свыше 50 тысяч пассажиров, не считая коммерческих рейсов. А распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 1994 г. аэродром Минобороны Чкаловский определен как аэродром совместного базирования с авиакомпанией “Атлант-Союз”, что открыло доступ перевозкам через него товаров со всего мира. Кроме стран СНГ, велик поток рейсов в Китай, Бельгию, Грецию, Великобританию, Германию, Индию, Малайзию, Норвегию.
– Наша таможня хоть и маленький ручеек в русле работы всего Государственного таможенного комитета РФ, но только за прошлый год в бюджет России внесено более 1 млрд. 136 млн. рублей, то есть в среднем каждый сотрудник нашей службы принес 6,24 млн. рублей прибыли государству, – рассказал начальник Чкаловской таможни полковник таможенной службы Александр Кочнов.
– Таможенник, с одной стороны, обязан взыскивать платежи в бюджет государства, а с другой – не должен мешать проведению торговых операций. Ведь любое “закручивание гаек” в плане уменьшения товарооборота несет ущерб государству, – заметил первый заместитель начальника Чкаловской таможни подполковник таможенной службы Руслан Черняк.
На столь серьезном участке работы нужны профессионалы высшей пробы. Чтобы попасть на работу в таможню, нужно пройти большое число специальных проверок. На первом месте стоит психологический отбор. Сотрудник таможни – это, как правило, высококвалифицированный специалист в своей области. Более 60% служащих Чкаловской таможни имеют высшее образование и специальное офицерское звание сотрудника таможенного органа. Среди них есть и военнослужащие запаса.
Структура таможни соответствует ее функциям. Первый блок – таможенного оформления, делящийся на три отдела. Это пассажирский, предназначение которого ясно из названия. Таможенный отдел контролирует коммерческий транспорт. А отдел фактического контроля занят сравнением документов с тем, что обнаружили на самом деле. Второй блок – правоохранительный. Его сотрудники занимаются предотвращением незаконного провоза наркотиков, оружия, боеприпасов, психотропных веществ, расследованием дел, связанных с нарушением таможенных правил, ведут оперативно-розыскную деятельность. Третий блок – экономический – осуществляет фискальные функции и документальный контроль, обеспечивает поступление таможенных пошлин, платежей в бюджет государства, занимается таможенной статистикой. Все три блока создают своего рода тройственный союз, позволяющий наиболее эффективно работать таможенным службам. Чкаловская таможня также эффективно взаимодействует с другими силовыми ведомствами, ФСБ, военной контрразведкой, налоговой полицией, милицией.

Виктор АРЖЕВИТОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте