Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

English на 100 баллов

Как помочь на ЕГЭ по английскому языку избежать типичных ошибок
УГ - Москва, №41 от 13 октября 2020. Читать номер
Автор:

Наша школа №1284 находится в самом центре Москвы, у метро «Чистые пруды». Хотя сейчас в названии школы не сказано, что она относится к школам с углублённым изучением английского языка, традиции изучать этот предмет на высоком уровне в школе сохранились, и, конечно, школа заинтересована в высоких результатах ЕГЭ по английскому языку. Тем более что за годы углубленного изучения иностранного языка уровень у учащихся к 11-му классу формируется хороший. Следует отметить, что в школе учатся дети с разным уровнем подготовки. Некоторые приходят в школу только после 9-го класса, чтобы подготовиться и успешно сдать ЕГЭ по английскому языку.

В 11-м классе учителя целенаправленно работают над подготовкой учащихся к сдаче ЕГЭ. В рамках одной статьи трудно рассказать обо всех стратегиях подготовки, поэтому речь пойдет о самых трудных заданиях и самых основных вопросах. Например, задание 40 раздела «Письмо».
Используя материалы открытого банка заданий ФИПИ, учителя тщательно прорабатывают план письменного высказывания, приводят примеры, как следует выполнить задание, индивидуально с каждым разбирают выполненные учащимися задания, обращая внимание конкретного ученика на его ошибки. Выполнение задания 40 не будет успешным, если учащиеся не поймут, что такое постановка проблемы, аргумент в поддержку мнения и контраргумент. Не обходится без горячих споров. Например, разбираем с учащимся выполненное задание по теме «История – самый важный школьный предмет». Учащийся пишет в третьем абзаце, что, по мнению его оппонентов, самый важный школьный предмет – «Иностранный язык».

Затем приводит аргумент противоположной стороны, что без знания иностранных языков нельзя найти хорошо оплачиваемую работу в будущем. В четвертом абзаце не соглашается с противоположным мнением и пишет, что иностранные языки намного труднее изучать, чем историю. Задача учителя состоит в том, чтобы убедить учащегося, что на экзамене эксперты не примут такой контраргумент и снизят баллы по критерию «Решение коммуникативной задачи». Контраргумент, который приводит автор, должен опровергать аргумент противоположной стороны. Значит, учащийся должен был написать, например, что для высоко оплачиваемой работы прежде всего надо быть хорошим специалистом в конкретной области.
Также учителям следует убедить учащихся, что не стоит приводить аргументы в поддержку противоположной стороны, к которым невозможно или очень трудно подобрать контр­аргументы.

Еще одной важной задачей учителя на этапе подготовки является помощь будущим участникам научиться избегать логических ошибок. Надо сказать, что задача эта трудная. Приходится тактично и аргументированно убеждать учащихся, что их ход мысли приводит к логическим ошибкам. Например, участник пишет, что «без знания истории нельзя поступить в высшее учебное заведение». Учителю необходимо объяснить участнику, что в данном случае эксперт засчитает логическую ошибку, так как непонятно, как поступление в любой вуз связано со знанием истории.

Учителя, преподающие в 11-м клас­се, также уделяют много внимания работе над языковым оформлением высказывания, особенно над лексикой. С этой целью используются словари сочетаемости. Необходимо постоянно напоминать учащимся, что на этапе подготовки надо почаще заглядывать в словари, чтобы запомнить понравившиеся словосочетания.

В этой статье хотелось остановиться ещё на одном важном аспекте подготовки. Выполняя с учащимися задания ЕГЭ, обязательно нужно учить будущих выпускников оформлять бланк ответов №1. В английском языке в бланке ответов №1 требуется заполнить 38 полей. К сожалению, участники часто теряют баллы, так как неправильно оформляют бланк ответов №1. Например, в задании 1 в английском языке необходимо прослушать шесть высказываний и установить соответствия с утверждениями, обозначенными цифрами, и в бланке указать шесть цифр в правильной последовательности. За это задание можно максимум получить шесть баллов. Если участник указал неправильное количество цифр (пять или семь), все задание оценивается в 0 баллов. Еще одной типичной ошибкой является неправильное использование полей замены ответов.

Например, участник решил заменить ответы в задании №10, поэтому в поле замены правильных ответов указал цифру 10, а перенес ответы из задания 11. В этом случае участник потеряет много баллов, так как за задание не получит ни одного балла. Компьютер засчитает ответ за задание №10 в поле исправлений.

Планомерная работа учителей школы приносит свои результаты. Ежегодно более половины участников ЕГЭ по английскому языку из школы №1284 получают высокие результаты (от 81 до 99 баллов). Учителя обязательно анализируют результаты, выявляя типичные ошибки выпускников прошлого года, чтобы лучше подготовить будущих выпускников.

Ирина МИХАЙЛОВА, учитель английского языка школы №1284


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt