Во внутришкольном управлении есть аспект, который не отразишь в плане, в циклограмме, но который оказывает огромное влияние на душевную гармонию каждого педагога. И на трудовую энергию всего коллектива. Речь идет о психологическом климате, его благоприятном влиянии на эмоциональное самочувствие учителей, их работоспособность. Это связано с потребностью в общении, в уважении, признании, с привязанностью друг к другу, с межличностными контактами. Все это – базовая группа потребностей, определяющих социальное поведение человека, необходимых для его нормального самочувствия. Администрация нашей гимназии вместе с профсоюзным комитетом старается сделать время, проведенное учителем на работе, максимально приятным, чтобы работа для него была не вынужденной необходимостью, а удовольствием.
У нас в гимназии создана целая система стимулов. Стимул для человека – это энергия, необходимая для того, чтобы действовать. Мы выделяем материальные, эмоциональные, должностные и профессиональные стимулы.К материальным относим разовые премии за призовые места в городских и республиканских предметных олимпиадах, конкурсах и смотрах, предоставление дополнительных дней к отпуску за открытые уроки, за работу без больничных листов, стимулирующие надбавки, премии за результативность работы.Среди эмоциональных стимулов можно назвать личную благодарность, вручение грамот гимназии (вместе с денежной премией), поздравление с днем рождения. Всем коллективом празднуем юбилеи коллег – публикуем статьи о юбилярах, выносим благодарность, заносим имя работника в Книгу почета гимназии, молодых учителей представляем к награждению молодежными премиями городской администрации. Их лауреатами стали уже девять учителей нашего коллектива.На третьем этаже гимназии создан коридор Славы, в витринах выставляются грамоты и дипломы, заработанные учителями вместе с детьми. Проводим в конце учебного года Праздник знаний, творчества и спорта, на котором вместе с детьми награждаем учителей грамотами и вручаем сладкие призы.Должностные стимулы включают в себя привлечение молодых специалистов к разработке наиболее важных проблем, включение в работу по подготовке предметных декад, педагогических советов, праздников, КВН, огоньков.К профессиональным стимулам относится направление учителей на проблемные конференции, престижные курсы переподготовки. В гимназии создано Положение о стимулировании работников, ведется специальный журнал, где отмечаются награды. Отслеживаем, чтобы учитель при выходе на пенсию не остался без наград.Несмотря на то, что учреждение наше молодое, у нас уже сложились свои традиции, и в этом большая заслуга профсоюзного комитета. Хотелось бы рассказать о некоторых из них.Во-первых, большой августовский педагогический совет, дающий хороший эмоциональный настрой на новый учебный год. На нем мы вручаем учителям грамоты и небольшие подарки, причем не только за успехи в работе, но и в связи с личными событиями – кто-то летом стал бабушкой или дедом, тещей или свекровью, у кого-то ребенок поступил в первый класс или в вуз, чествуем коллег, которые отмечают десять, пятнадцать, двадцать (и так далее) лет педагогической деятельности. А после этого обязательно сюрприз коллективу – встреча с талантливыми людьми республики. Так, в гостях у нас побывал ансамбль песни и танца «Италмас» под руководством Анатолия Мамонтова, поэтесса Галина Дурова, лучшие музыкальные ансамбли района.Традиционными стали вечера, посвященные Дню учителя, 8 Марта, новогодние огоньки. Ежегодно под Новый год Дед Мороз со Снегурочкой объезжают квартиры педагогов, у которых маленькие дети ждут новогодней сказки.В День учителя и на 8 Марта всем коллективом выезжаем в театры Ижевска. А конец учебного года отмечаем на природе – отправляемся на базу отдыха.Такая работа администрации и профсоюзного комитета создает единую команду, каждый член которой заботится о престиже гимназии. У нас не бывает проблем с открытыми уроками, каждый учитель считает своим долгом участвовать в семинарах, конференциях и педагогических советах. Наши учителя активно откликаются на призыв городской профсоюзной организации выступить на конкурсах «Битва хоров», «Большие танцы», съездить на турслет.Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в гимназии создан крепкий, творческий, работоспособный коллектив единомышленников. Ему под силу решение любых педагогических проблем. Администрация и профсоюзный комитет гимназии помогают учителям ярче, талантливее выразить себя в профессиональной и профсоюзной деятельности.Екатерина КОРЕПАНОВА, директор гимназии №8 города МожгаУдмуртская Республика
Комментарии