В прокат вышел отечественный анимационный фильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Это очередная продукция студии «Мельница», известной своими «богатырскими» мультфильмами, и кинокомпании «СТВ» именитого продюсера Сергея Сельянова. Режиссерами значатся Владимир Торопчин, Дарина Шмидт (отметившиеся на «Иване Царевиче и Сером Волке») и Фёдор Дмитриев («Барбоскины», «Лунтик и его друзья»).
Если не смотреть титры, то трудно избавиться от убежденности, что этот мультфильм рисовал тот же художник, что и Шрека. Что вызывает у зрителя, который вырос на мультфильмах прекрасной советской эпохи, неловкость и ощущение нелепости.
Зачем тратить такие деньги, чтобы рисовать все мультики одним немудрящим приемом? И почему, для того, чтобы посмотреть анимацию, за которой стоит настоящий художник, надо ехать в Суздаль, при всем уважении к старинным русским городам?
Едва привыкнув к тому, что мы шли на Волкова, а попали в «Шрека», начинаем вникать в сюжет. Обнаруживаем, что юмора в этом как бы Волкове ноль. Никто. Ни разу. Не засмеялся. Это на детском анимационном фильме по мотивам сказки, которая вся состоит из веселых приключений! Или мы читали каких-то разных Волковых?
Главных героев два. Первая — современная девочка Элли. Весь фильм она только и думает, как «кинуть» бедных живунов, страшил, дровосеков, львов, которые ждали ее как спасителя и готовы любить преданно и нежно. Второй герой – ее пес. Который вообще относится ко всем этим персонажам как к компьютерной игрушке. Ему на них наплевать, главное – чтобы уровни были интересными.
Он понимает, что все живые, только в финале, но вот начинает ли он относиться ко всем иначе – большой вопрос. В этом смысле герой современен. И все это под музыку, которая больше подходит для фильма ужасов, чем для детской анимации.
Урфина озвучивает Константин Хабенский, Генерала — Сергей Шнуров, Медведя — Дмитрий Дюжев. Озвучка – самое сильное место в мультфильме, но она не спасает ситуацию, а, напротив, делает ее и вовсе недоступной для понимания. Если у кинокомпании СТВ, которая затеяла этот грандиозный проект, есть деньги на приглашенных звезд, то почему не нашлось возможности пригласить для работы аниматоров, способных сотворить героев с «лица необщим выраженьем»? Есть же яркие студии, есть Норштейн, Бронзит, оскароносец Петров, почему нельзя было вложиться в них или десяток других ярких художников, которые есть в стране, но которых можно увидеть на отдельно взятых фестивалях пару раз в году? Почему нужно делать поделку? Почему мы так непритязательны к себе?
И от этих грустных мыслей как-то совсем не сказочно, друзья…
Фото с сайта www.when-release.ru
Комментарии