search
main
0

Елена НОРЕНКО, директор школы №1995, председатель межрайонного совета директоров школ: Наши школы – целая галактика

​Объединение ресурсов районов Черемушки, Обручевский, Котловка, Зюзино – это концентрация ресурсов для повышения результативности образовательного процесса.

Маленького принца была всего одна планета, а у наших детей – Вселенная, в которой целых девятнадцать  планет,  Вселенная людей безграничных возможностей, огромной силы воли, которым все по плечу – и спорт, и музыка, и техника, и, конечно, учеба. Мы, как и родители наших учеников, хорошо понимаем: дети должны быть востребованными, коммуникабельными людьми и как  минимум крепкими профессионалами. Подобрать достойную школу для наших более чем 30 тысяч учеников, да еще чтобы  она была не за тридевять земель, ответственная задача   для любой семьи. Здоровье, безопасность, проектная деятельность, дополнительное образование, достойные результаты по предметам – все это и есть качественное образование, это и делает наши школы привлекательными.  Решение этих непростых задач одним специалистом невозможно, работа команды школы результативнее, но не всегда хватает ресурсов, знаний, компетенций.  А такая представительная команда межрайонных советов, объединяющая возможности 19 образовательных организаций,  должна  обеспечить постоянную позитивную динамику. У нас много самых разных профильных направлений и классов:Социально-гуманитарные –  9,Социально-экономические – 16,Биолого-химические – 13,Физико-математические – 12,Информационно-технические – 5,Гуманитарные – 15.Для того чтобы все направления работали, достаточно создать необходимые условия и использовать  соответствующие  педагогические технологии. Сегодня мы учим и воспитываем свыше 31 тысячи ребят. Для нас это гордость и высокая ответственность.Для создания необходимых условий  и обеспечения учебно-воспитательного процесса важен совет финансово-хозяйственной деятельности, когда школы:  – учатся объединять закупки, составлять  единый план закупок МРСД, – обговаривают возможности выгодных договоров на комплексное обслуживание зданий.Задачи нашего межрайонного совета по финансово-хозяйственной деятельности – умение  решать проблемы по перераспределению финансовых средств для повышения заработной платы основным работникам образовательных организаций – учителям и воспитателям, а для этого надо:    рассчитывать, какие площади и с какой выгодой для ОО можно перепрофилировать для проведения образовательной деятельности;    проводить совместную работу с советом заместителей по учебно-воспитательной работе по оптимизации штатного расписания, кстати, оптимизация не означает непродуманного сокращения.Грамотно работать можно, только зная и исполняя нормативно-правовую базу, это компетенция любого сотрудника образовательной организации. Не менее важны для межрайонного совета безопасность, здоровье всех участников образовательного процесса: территории, здания открыты и для детей, и для взрослых. Совет по безопасности и спортсовет совместно решают проблемы реализации программы по здоровьеформированию. Работа межрайонного совета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма была представлена на совместном совещании прокуратуры и Департамента образования.  Самыми значимыми событиями совета по обеспечению безопасности и спортсовета стали «Победный мяч» (10-е место в городе) и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях Департамента образования. Наряду с аттестатами  о среднем общем образовании выпускники получили и золотые значки ГТО, и дополнительные баллы для поступления в вузы. Хоть нормы ГТО сдавали не только выпускники, но  даже первоклассники, участников этой программы еще очень немного. Все это  условия, но еще важно и то, какими технологиями  могут пользоваться наши педагоги и воспитатели. Стоит отметить тот огромный потенциал, который появился  в школах, – дошкольный уровень. В центрах образования детские сады были, но это был не тот масштаб и не те возможности. Совет по дошкольному образованию в нашем МРСД провел цикл практических семинаров по различной тематике: «Вода в жизни дошкольника» и «Развитие творческих способностей детей в проектной  деятельности», «Преемственность в формировании социальных и интеллектуальных качеств личности ребенка, необходимых для успешного обучения в  школе». Наши младшенькие с интересом участвуют в проектной деятельности, активны в дополнительном  образовании. Уже в дошкольном  возрасте возможно овладение основными метапредметными понятиями. Не увеличение нагрузки, а структурирование, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка позволяет эффективно освоить программу дошкольного образования, реализовав программу первого, второго класса за один год обучения.Педагогам и родителям дошкольников Московский центр качества образования предлагает форму для диагностики мониторинга условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, разработанной специалистами нашего межрайона.Есть школы межрайона, где  было 270 первоклассников на 1 сентября 2015 года, а есть такие, где их было всего  46. Наш совет по дошкольному образованию провел анализ этой ситуации только в апреле, но работу по привлекательности школ с небольшим количеством учащихся для первоклассников 2016 года начнем гораздо раньше.  Здесь необходимо комплексное управление образовательной организацией. Именно эту тему рассматривали  на семинаре  для руководителей образовательных организаций Москвы, и она нашла свое дальнейшее отражение в работе межрайона. Рабочие совещания ведущих учителей ОО, заместителей директоров по УВР, межрайонная конференция «Управление результатами», семинар по теме «Просто о стандартах: проектирование основной образовательной программы ОО» совместно с ГМЦ заставили пересмотреть систему внутришкольного контроля, индивидуального подхода к ребенку для достижения более высоких результатов. Работа в этом   направлении находится на начальном этапе, но уже можно отметить рост участия в олимпиадной, научно-исследовательской деятельности учителей, учащихся и воспитанников дошкольного уровня. Победителей в проекте «Школа новых технологий» у нас только четыре. Но  межрайонная конференция «IT-ЧОКЗ» показала многообразие  применения учителями информационных технологий в образовательном процессе, подтвердила, что в своей работе они не только используют  современное оборудование, но и готовы делиться наработками с коллегами. Это оборудование соответствует мировому уровню,  подтверждение чему московская делегация получила,  посетив международную выставку «BETT» в Лондоне. Департаменты  образования, информационных технологий и наши школы разрабатывают  и  свой особый контент, не имеющий аналогов. Им уже заинтересовались и специалисты Оксфорда, кстати, они были впервые в московской школе и были поражены не только масштабом, оснащением, но и огромным  объемом и разнообразием внеурочной работы.Да, сегодня школы нашего межрайонного совета предоставляют жителям Москвы возможность заниматься по всем направленностям в кружках, которых стало больше по сравнению с прошлым годом. Насколько же интереснее становится жизнь наших детей! У меня порой возникает ощущение,  что их активность  (экскурсии, фестивали, конкурсы, экспедиции, слеты, парады, учебные сборы,  «Университетские субботы», «Профессиональная среда», соревнования, волонтерство, советы ученического самоуправления) уже свыше 100 процентов.Один из вопросов, который нам задали гости: «Что у вас как у менеджера вызывает наибольшие трудности: закупки, оборудование или что-то еще?» Наш ответ: «Соответствие кадрового потенциала требованиям, ритму, уровню сегодняшнего дня!» Хотя наши учителя получили  высокую оценку  английских коллег.Система оценки работы сотрудников школы создана в каждой из наших организаций, но этот материал подсказал идею выстраивания общей матрицы  межрайона по всем направлениям деятельности ОО.  Но перед оценкой результатов необходимо четко определить критерии, содержание, ожидаемые результаты. На ученом совете МИОО пожелание от нашего МСРД было направлено как на обучение учителей современным педагогическим технологиям, так и на работу с командами. А в команде обязательно есть и представители общественности: управляющие советы, советы ветеранов. В командах школ важное место занимает ученическое самоуправление, встреча за круглым столом показала заинтересованность  в общении, совместных делах, проектах, идеях. Это направление мы уже наметили, но пока не реализовали. На встрече  родительской общественности МСРД с директором некоммерческого партнерства содействия государственно-общественному управлению в образовании «Доверие. Партнерство. Право» Андреем Алферовым шло обсуждение  полномочий, функций управляющих советов ОО в  современных условиях, ответственности за принятые решения,  подготовки  к процедуре общественной аккредитации.В настоящее время школы ведут работу по созданию основных образовательных программ, внесению изменений в программы развития. После завершения  этой работы будет возможно проведение процедуры аккредитации управляющих советов. Это нам работа на лето.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте