Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Елена МУРАТОВА: Пока живо человечество, не умрет и поэзия

Учительская газета, №42 от 18 октября 2016. Читать номер
Автор:

Заслуженная артистка России Елена Муратова во ВГИК в свое время поступила с ходу, причем взяли ее сразу на второй курс. После института – Государственный театр киноактера, с ним связана вся молодость и зрелость актрисы. Собственно, ее биография и есть отражение уникальной истории театра, собравшего под одной крышей народных кумиров советского экрана и сцены. Кроме того, Елена Петровна – педагог, ее методика преподавания актерского мастерства неразрывно связана со стихией русской поэзии. Серебряный век стал для Елены Муратовой предметом серьезного исследования. В результате из-под ее пера вышли четыре пьесы: «Затонувший остров», «Поэт Марина Цветаева», «Мой Пушкин» и «Улица Мандельштама». Основанные на мемуарах и эпистолярном наследии поэтов, они были поставлены на Малой сцене Государственного театра киноактера.

– Елена Петровна, вы посвятили значительную часть жизни изучению творчества Марины Цветаевой. Что для вас этот поэт?

– В советские годы раздобыть документальную информацию о Цветаевой было действительно сложно…

– Судя по воспоминаниям современников, Цветаева была человеком сложнейшей душевной организации, трудной в общении…

– Марина Цветаева была щедра на признание чужих талантов. И особо отмечала Блока. Название вашей пьесы «Здесь на синей земле» – это ведь строчка из блоковской пьесы «Незнакомка».

– То есть вам удалось лично познакомиться с дочерью Волоховой, возлюбленной Блока?

– Видимо, у вас с вашими героями сложилась некая иррациональная глубокая связь. Предположу, что с годами ваши спектакли вырастают, ведь открываются новые факты – грани взаимоотношений поэтов и их возлюбленных.

– Как вы думаете, может ли новое поколение до конца понять Цветаеву и Мандельштама?

– Подростки ходят на ваши спектакли?

– Когда вы говорите со сцены о поэтах Серебряного века, не возникает ли ощущения, что удается сломать какие-то стереотипы современного общества? Ведь мы так или иначе заложники системы, а вы ведете речь о внутренней свободе.

– Уже два десятка лет вы преподаете актерское мастерство. Одни считают, что актер – лишь пластилин и ему не обязательно быть широко образованным. Другие, напротив, уверены: актер обязан быть кладезем знаний. А как думаете вы?

– Наверное, в планах новый поэтический спектакль?

– Елена Петровна, так кем же все-таки является поэт в общественной иерархии?


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту