search
main
0

Елена ЛЕСНИЧАЯ, выпускница педагогического колледжа №13 имени С.Я.Маршака в 2005 году, студентка 5-го курса МГПУ, учитель начальных классов ЦО «Школа здоровья» №46: Образование – противодействие невежеству

​2011 год я начала в роли учителя начальных классов. Мой 1-й класс «Г» вместе со мной поплыл по волнам «новых» стандартов образования.

От пера до компьютера» – так назывался самый первый урок наших детей в этом учебном году, открывая историю человеческого развития. Мы не стоим на месте. Когда-то мы понятия не имели, что есть мобильные телефоны и компьютеры, а сейчас все иначе, машины завладели неотъемлемой частью нашей жизни. Различное техническое оснащение сопутствует каждому нашему шагу, всем нам необходимо шагать в ногу с прогрессом, ведь у всякой эпохи свои задачи, а их решение обеспечивает прогресс человечества.Следуя логике изменения жизни в целом, пришла пора менять устаревшую систему образования. Поэтому в первый день сентября большинство образовательных учреждений впервые распахнули двери новым образовательным стандартам второго поколения. Ох как тяжело оказалось работать по-новому. Требования к результатам освоения общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Но разве портрет выпускника по новым стандартам сильно отличается от выпускника прошлых лет? Думаю, учителя всех времен старались взрастить все эти качества в каждом ребенке. Тогда в чем разница между «новыми» и «старыми» стандартами? Да в методах обучения. Мы должны обучать в соответствии с техническим прогрессом. Необходимо научить наших малышей уже с первого класса работать с техникой. Обществу нужны свежие умы для продвижения науки, но не стоит забывать, нужно учитывать, что способность овладения знаниями, умениями и навыками как у детей, так и у взрослых различна. Прежде чем стараться вложить «новое» в головы детей, необходимо иметь что-то и в своей голове, в этом главная проблема. Преподавателям, отработавшим по 30 лет в школе, очень сложно перестроиться, перейти от сложившейся системы преподавания к новой. Многие из них не умеют работать с техникой и поэтому не могут обучить этому детей. Следовательно, должна быть проделана большая подготовительная работа для педагогических кадров, родителей и детей. Самое трудное – описать доступным языком все предстоящие изменения родителям, разжечь в них интерес и желание стать нашими помощниками в новом начинании. Но организация внеурочной деятельности невозможна без их поддержки. У нас нынче есть задача – показать преимущества федеральных государственных образовательных стандартов всем коллегам, так как в одиночку осуществлять переход невозможно, развить мотивацию детей. Но начинать надо с себя, чтобы психологически настроиться на трудную работу. А работа действительно трудная. Одно оформление документации отнимает большую часть времени и сил, а ведь еще нужно каждый день готовиться к урокам, продумывать внеклассную и воспитательную работу, вести активную работу с родителями и оставлять время на самообразование. Реализуя новый стандарт, я должна не только научить ребенка писать и читать, но и сделать все для развития его личности, для формирования универсальных учебных умений, без этого мой ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Новые стандарты предусматривают взаимодействие в связке «дети-учителя-родители», поэтому очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа к их ребенку. Для реализации целей и задач стандартов второго поколения необходимо правильно выбрать учебно-методический комплект. Содержание учебников должно быть ориентировано на развитие личности ребенка, рассчитано и на сильного ученика, и на слабого, развивать творческие способности и самостоятельность детей. «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность», – писал Дмитрий Менделеев. Государство, народ доверяют учителям детей, то есть людей в таком возрасте, когда на них легче всего оказывать влияние, доверяют им выращивание, развитие, формирование молодого поколения, то есть свою надежду и свое будущее. Это огромное доверие, которое возлагает на учителей большую ответственность. Ясно, что учителя должны быть людьми, с одной стороны, высокообразованными, а с другой стороны – кристально честными. Ибо честность, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь.Я надеюсь и верю, что наше государство приложит необходимые усилия для создания благоприятной атмосферы как для учителей, так и для учащихся. Наше будущее в руках наших детей. В сердце каждого человека живет мечта о лучшей жизни. А мечта, как говорил Лу Синь, – это «…не то, что уже существует, но и не то, чего не может быть. Это, как на земле – дороги нет, а пройдут люди, проложат дорогу».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте