search
main
0

Елена КУЛЬБЕЧ, педагог-психолог специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада VII вида №1822, выпускница МГППУ: Цветы выпускают шипы, когда боятся

На мой взгляд, сравнение детей с цветами очень удачно. Ведь ребенок как роза: если активно за ним ухаживать, обращать на него должное количество внимания, подкармливать его знаниями, заниматься его развитием и ростом, то существует большая вероятность, что из него вырастет человек с большой буквы.

Однако не существует роз без шипов, они неотделимы друг от друга. Никто не говорит, что шипы – это нечто плохое или это антоним роз. Можно рассматривать шипы как индивидуальность ребенка, его личностные особенности, из-за которых не так легко найти подход к нему. Эти личностные качества ни в коем случае не преграда к общению и обучению ребенка, это дополнительные сложности, которые можно и нужно преодолеть, зато когда мы найдем подход к ребенку, это будет в помощь: нам – в нахождении общего языка с ним, ребенку – в лучшем понимании себя и использовании этих качеств как способностей на благо самому себе и своим достижениям.Трудности – невольное сопровождение любого труда. Конечно, удобнее, проще и легче, чтобы обучение и воспитание детей было беспроблемным. Но если наша деятельность проходит без сучка и задоринки, возможно, стоит задуматься: в правильном ли направлении мы двигаемся? И наиболее ли полно ребенок раскрывается (распускается) перед нами?Необходимо всегда помнить о том, что мы, педагоги, должны быть на стороне ребенка, относиться к нему бережно и трепетно, ведь одно наше неправильное движение, один неверный шаг или слово – и все труды пойдут прахом. Потерять доверие ребенка так же просто, как загубить розу, просто забыв о ней заботиться, а вернуть его почти так же невозможно, как оживить увядший цветок.В основном дети прячутся за своими шипами, как за щитом, из-за несправедливости взрослых и недоверия к ним, из-за желания уйти, убежать от того, что происходит с ними и вокруг них. А искреннее желание помочь и забота – вот то, что поможет детям почувствовать себя в безопасности и открыться, подобно цветку. Педагогу необходимо впитать в себя новые умения, которые позволят использовать во благо свои личностные особенности и знания, столь необходимые в дальнейшей жизни.Так лучше ли было, если бы розы существовали отдельно от шипов? Пожалуй, на этот вопрос каждый ответит для себя сам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте