search
main
0

Электронные дневники и журналы в карельских школах работают с серьезными перебоями

В редакцию \”Учительской газеты\” обратились родители петрозаводских школьников. Причина – сбой в работе электронной системы \”Барс\”, на которую недавно перешли городские школы. Приближается конец четверти, а встревоженные родители не могут проконтролировать ни оценки учеников, ни выполнение домашних заданий.

Проблему с выставлением оценок и работой в системе подтверждают и учителя карельских школ. Уже год назад молодые педагоги Петрозаводска негативно отзывались о нововведении: они не оценили ни интерфейс, ни функционал системы. Теперь учителя даже не мечтают об удобстве, их интересует вопрос рабочего состояния программы.\”Проблемы у всех одинаковые. Вход через госуслуги создал дополнительные проблемы как для детей, так и взрослых. Вторая сложность – система постоянно зависает. За первую четверть, которая только заканчивается, впереди еще выставление оценок, более пяти раз были технические работы, которые делали невозможными любые действия! Периодические сбои – эта наша реальность\”, – так прокомментировал ситуацию математик одного из лицеев Петрозаводска.\”Электронный журнал постоянно \”вылетает\”, стоит только минут пять не поработать в нем, приходится вновь заходить, вводить пароль\” – рассказывает учитель истории из Петрозаводска.\”Типичная ситуация, когда на экране высвечивается надпись \”Произошла ошибка связи с удаленным сервером. Попробуйте повторить попытку входа позднее\”. К сожалению, с подобным встречаемся часто!\”, – подтверждает учитель из Кемского района Карелии.О проблемах говорят и руководители петрозаводских школ.– Совершенно понятно, что электронный журнал как часть процесса перехода на электронный документооборот – тренд сегодняшнего дня, – прокомментировала происходящее директор лицея №1 Анжелика Гуденко. – Но так же очевидно, что действующая система технически несовершенна. В связи с чем образовательные организации сталкиваются с серьезными проблемами. Образовательный процесс срывается. Педагоги вынуждены делать двойную работу, записывая и перезаписывая пропадающие уроки. Родители не могут контролировать успеваемость своих детей, выполнение домашних заданий. Администрация не может осуществлять контроль заполнения журнала учителями. Все положения локального акта, а он есть в любой образовательной организации, где принят электронный журнал, нарушаются. Педагоги негодуют по поводу постоянного срыва работы системы, требуют от администрации эффективных управленческих решений. Родители обращаются с жалобами в органы управления образования на бездействие администрации школы, лицея, гимназии. Образовательной организации наносится репутационный вред. \”Учительская газета\” направила запрос в управление образования Администрации Петрозаводска. Там уточнили, что переход на информационную систему \”Электронное образование\” проходит в городе по распоряжениям Правительства РФ. В октябре 2016 года карельские власти заключили контракт с АО \”БАРС Груп\” для \”модернизации системы в части доработки регионального сегмента\”. В декабре 2017 года Минобразования Карелии издало документы по внедрению и апробации этой системы в школах Петрозаводска.С этого учебного года система функционирует в штатном режиме. О проблемах минувших выходных, когда стал недоступным вход в электронные журнал и дневник, в администрации города знают, как и в целом о трудностях в работе с системой.– Да, в ходе эксплуатации выявлены технические недостатки в работе сервисов, которые своевременно передаются ответственными специалистами на уровне образовательных учреждений в службу технической поддержки для дальнейшего устранения, – рассказала Вера Замахина, главный специалист управления образования комитета соцразвития Администрации Петрозаводска.Она уточнила, что офис компании разработчика находится в Казани. С учетом удаленного взаимодействия вопросы решаются не так оперативно, как этого ожидают учителя и родители.Знают о проблеме и в Министерстве образования Карелии. Как пояснил министр Роман Голубев, сбой был связан с плановыми техническими работами, которые 13 октября проводил в системе \”Ростелеком\” – исполнитель госконтракта.\”По состоянию на 15 октября 2019 года система функционирует, в том числе модуль \”Электронная школа\”, за исключением возможности авторизации в системе через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Эта проблема также будет оперативно устранена\”, – пообещал Роман Голубев.Год назад проблему внедрения в школах электронной системы \”БАРС\” уже обсуждали в Министерстве образования РК. Тогда разработчики системы из Казани пообещали учителям, что технические проблемы устранят, и к ноябрю [2018 года] \”БАРС\” \”залетает\”. Прошел год, школы Петрозаводска и Карелии повсеместно перешли на новую систему, а проблемы остались прежними. Между тем, ПАО \”Ростелеком\” получил в конце 2017 года госконтракт на сумму почти 100 миллионов рублей на модернизацию и сопровождение автоматизированной информационной системы \”Электронное образование РК\”. О том, как происходит это сопровождение, судить можно из обозначенных проблем.Читайте также:Проблему внедрения в школах электронной системы \”БАРС\” обсудили в Министерстве образования Карелии http://www.ug.ru/news/26478Цифровизация на карельский лад http://www.ug.ru/archive/77101От чего цифровизация может спасти школу? http://www.ug.ru/archive/77499

\”Проблемы у всех одинаковые. Вход через госуслуги создал дополнительные проблемы как для детей, так и взрослых. Вторая сложность – система постоянно зависает. За первую четверть, которая только заканчивается, впереди еще выставление оценок, более пяти раз были технические работы, которые делали невозможными любые действия! Периодические сбои – эта наша реальность\”, – так прокомментировал ситуацию математик одного из лицеев Петрозаводска.

\”Электронный журнал постоянно \”вылетает\”, стоит только минут пять не поработать в нем, приходится вновь заходить, вводить пароль\” – рассказывает учитель истории из Петрозаводска.

\”Типичная ситуация, когда на экране высвечивается надпись \”Произошла ошибка связи с удаленным сервером. Попробуйте повторить попытку входа позднее\”. К сожалению, с подобным встречаемся часто!\”, – подтверждает учитель из Кемского района Карелии.

О проблемах говорят и руководители петрозаводских школ.

– Совершенно понятно, что электронный журнал как часть процесса перехода на электронный документооборот – тренд сегодняшнего дня, – прокомментировала происходящее директор лицея №1 Анжелика Гуденко. – Но так же очевидно, что действующая система технически несовершенна. В связи с чем образовательные организации сталкиваются с серьезными проблемами. Образовательный процесс срывается. Педагоги вынуждены делать двойную работу, записывая и перезаписывая пропадающие уроки. Родители не могут контролировать успеваемость своих детей, выполнение домашних заданий. Администрация не может осуществлять контроль заполнения журнала учителями. Все положения локального акта, а он есть в любой образовательной организации, где принят электронный журнал, нарушаются. Педагоги негодуют по поводу постоянного срыва работы системы, требуют от администрации эффективных управленческих решений. Родители обращаются с жалобами в органы управления образования на бездействие администрации школы, лицея, гимназии. Образовательной организации наносится репутационный вред.

\”Учительская газета\” направила запрос в управление образования Администрации Петрозаводска. Там уточнили, что переход на информационную систему \”Электронное образование\” проходит в городе по распоряжениям Правительства РФ. В октябре 2016 года карельские власти заключили контракт с АО \”БАРС Груп\” для \”модернизации системы в части доработки регионального сегмента\”. В декабре 2017 года Минобразования Карелии издало документы по внедрению и апробации этой системы в школах Петрозаводска.

С этого учебного года система функционирует в штатном режиме. О проблемах минувших выходных, когда стал недоступным вход в электронные журнал и дневник, в администрации города знают, как и в целом о трудностях в работе с системой.

– Да, в ходе эксплуатации выявлены технические недостатки в работе сервисов, которые своевременно передаются ответственными специалистами на уровне образовательных учреждений в службу технической поддержки для дальнейшего устранения, – рассказала Вера Замахина, главный специалист управления образования комитета соцразвития Администрации Петрозаводска.

Она уточнила, что офис компании разработчика находится в Казани. С учетом удаленного взаимодействия вопросы решаются не так оперативно, как этого ожидают учителя и родители.

Знают о проблеме и в Министерстве образования Карелии. Как пояснил министр Роман Голубев, сбой был связан с плановыми техническими работами, которые 13 октября проводил в системе \”Ростелеком\” – исполнитель госконтракта.

\”По состоянию на 15 октября 2019 года система функционирует, в том числе модуль \”Электронная школа\”, за исключением возможности авторизации в системе через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Эта проблема также будет оперативно устранена\”, – пообещал Роман Голубев.

Год назад проблему внедрения в школах электронной системы \”БАРС\” уже обсуждали в Министерстве образования РК. Тогда разработчики системы из Казани пообещали учителям, что технические проблемы устранят, и к ноябрю [2018 года] \”БАРС\” \”залетает\”. Прошел год, школы Петрозаводска и Карелии повсеместно перешли на новую систему, а проблемы остались прежними. Между тем, ПАО \”Ростелеком\” получил в конце 2017 года госконтракт на сумму почти 100 миллионов рублей на модернизацию и сопровождение автоматизированной информационной системы \”Электронное образование РК\”. О том, как происходит это сопровождение, судить можно из обозначенных проблем.

Читайте также:

Проблему внедрения в школах электронной системы \”БАРС\” обсудили в Министерстве образования Карелии http://www.ug.ru/news/26478

Цифровизация на карельский лад http://www.ug.ru/archive/77101

От чего цифровизация может спасти школу? http://www.ug.ru/archive/77499

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте