search
Топ 10

Экстернат для профессиональных лицеев

Экстернат для профессиональных лицеев

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

(П. 1 ст. 10 Закона “Об образовании”)

Подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих (служащих), а также граждан, не занятых в народном хозяйстве, и высвобождаемых работников осуществляется по дневной, вечерней (сменной) формам обучения, с отрывом и без отрыва от производства, путем сочетания этих форм, а также посредством индивидуального обучения или в рамках экстерната, положение о котором утверждается федеральным органом управления образованием.

(Из п.4 Типового положения об учреждении начального профессионального образования)

Утверждено приказом Министерства образования

Российской Федерации

от 1 ноября 1995 года # 563

ПОЛОЖЕНИЕ

о получении начального профессионального образования

в форме экстерната

1. Общие положения

1.2. С учетом потребностей и возможностей обучающихся программы начального профессионального образования могут осваиваться в форме экстерната.

Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение программ начального профессионального образования по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения по конкретной профессии с последующей аттестацией в государственных, муниципальных учреждениях начального профессионального образования.

1.3. Для экстерната, как и для других форм получения начального профессионального образования, в рамках основной профессиональной образовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок получения начального профессионального образования в форме экстерната и является основой для разработки соответствующего локального акта в конкретном профессиональном образовательном учреждении.

1.5. Экстернат не распространяется на получение начального профессионального образования по профессиям и специальностям, связанным с обслуживанием сложного оборудования и выполнением опасных работ, а также подготовка по которым подконтрольна Госгортехнадзору, Госатомнадзору, другим организациям и ведомствам.

2. Порядок организации экстерната

– обучающиеся в учреждении начального профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;

– обучающиеся, вынужденно не посещавшие занятия в учреждении начального профессионального образования;

– ранее обучавшиеся, но не закончившие курс обучения в учреждении начального профессионального образования;

– ранее не обучавшиеся и желающие получить начальное профессиональное образование в форме экстерната.

2.2. Возможность ускоренного освоения программ начального профессионального образования как в целом по профессии, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется уставом учреждения начального профессионального образования.

2.3. Лица, избравшие экстернат как форму получения начального профессионального образования, подают заявление на имя руководителя учреждения начального профессионального образования не позднее чем за три месяца до начала аттестации, приложив к нему имеющиеся документы о промежуточной аттестации или документ об уровне образования. Представляемые документы о промежуточной аттестации считаются действительными, если их давность не превышает срока действия образовательного стандарта.

Наличие документа о состоянии здоровья экстерна, не препятствующего обучению и работе по избранной профессии (специальности), является обязательным.

2.4. Администрация учреждения начального профессионального образования, в котором организован экстернат, знакомит экстерна с настоящим Положением, порядком проведения аттестации, соответствующими программами начального профессионального образования.

Экстерну предоставляется возможность получить по его желанию в учреждении начального профессионального образования, организующем экстернат, необходимые консультации по предметам теоретического обучения, производственному обучению, учебную литературу из библиотечного фонда, пользоваться предметными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебным оборудованием и техникой, а также продолжить обучение для получения дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг в порядке, определяемом учреждением начального профессионального образования и закрепленном в его уставе.

2.5. Продолжительность обучения экстерна, срок проведения промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом интересов экстерна, его базового образования и возможностей образовательного учреждения. Общая продолжительность обучения экстерна, если она не обусловлена договором, не ограничивается.

3. Аттестация экстернов

Для получения документа государственного образца об уровне образования и квалификации экстерн проходит итоговую аттестацию в учреждении начального профессионального образования, организующем экстернат, реализующем программу начального профессионального образования в рамках конкретной профессии и имеющем государственную аккредитацию.

Проведение итоговой аттестации экстернов осуществляется в порядке, установленном соответствующим Положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.2. К итоговой аттестации допускаются экстерны, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по отдельным блокам, мoдулям, предметам, курсам и ступеням обучения в рамках основной профессиональной образовательной программы, разработанной на основе государственного образовательного стандарта.

3.3. Порядок проведения промежуточной аттестации экстернов устанавливается учреждением начального профессионального образования самостоятельно. Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по предметам одного курса, ступени обучения, переводятся на следующий курс, ступень обучения.

3.4. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в специальной аттестационной ведомости, которая подписывается членами аттестационной комиссии, директором, заместителем директора по учебно – производственной работе и заверяется печатью образовательного учреждения.

3.5. Лица, не завершившие обучения в учреждении начального профессионального образования, освобождаются от промежуточной аттестации в порядке экстерната по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения при наличии справки установленного образца с положительными оценками.

3.6. Экстерны, не явившиеся в аттестационный период на итоговую аттестацию по уважительной причине и представившие соответствующие подтверждающие документы, могут быть аттестованы в течение данного или следующего аттестационного периода.

3.7. Аттестацию экстерн проходит, как правило, в одном учреждении начального профессионального образования. При перемене места жительства и в других исключительных случаях экстерн получает справку, в которой указывается, когда и по каким предметам проводилась аттестация, полученные по ним оценки, что дает право экстерну закончить аттестацию в другом учреждении начального профессионального образования, реализующем профессиональные образовательные программы соответствующего уровня. Справка подписывается руководителем учреждения начального профессионального образования, его заместителем и не менее чем тремя преподавателями, проводившими аттестацию, и заверяется печатью учреждения.

3.8. Результаты итоговой аттестации экстернов фиксируются в протоколе аттестационной комиссии с пометкой “Экстернат” и подписываются всем составом комиссии.

3.9. Экстернам, прошедшим итоговую аттестацию в учреждении начального профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации.

Выдача соответствующего документа регистрируется в книге установленного образца.

3.10. На лиц, получивших начальное профессиональное образование в форме экстерната, распространяются условия и порядок получения дипломов “с отличием”, а также награждения золотой и серебряной медалью, установленные для выпускников государственных, муниципальных учреждений начального профессионального образования.

3.11. Экстерн, получивший по результатам итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, допускается к повторной аттестации в сроки, установленные образовательным учреждением.

4. Финансовое обеспечение экстерната

4.2. Получение второго начального профессионального образования по одной и более специальностям в форме экстерната осуществляется на платной основе.

4.3.Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения промежуточной или итоговой аттестации, консультаций экстернов, осваивающих начальное профессиональное образование впервые, осуществляется в пределах имеющихся у учреждения начального профессионального образования финансовых средств и исходя из государственных (ведомственных, местных) нормативов.

4.4. Учреждения начального профессионального образования, ведущие работу с экстернами, должны планировать средства на оплату труда педагогических работников по приему устных и письменных экзаменов, зачетов, проведение собеседований, установочных и обзорных занятий, консультаций в следующих пределах:

– при получении начального профессионального образования группой экстернов, не превышающей установленную группонаполняемость по профессии, устанавливается 6 учебных часов для выполнения практического квалификационного задания и 5 учебных часов на проведение промежуточной или итоговой аттестации;

– на проверку письменных работ по предмету профессионального цикла 20 минут на каждую письменную работу;

– на устные экзамены, зачеты или собеседование при проведении промежуточной или итоговой аттестации 20 минут на одного экстерна;

– на выполнение практического квалификационного задания по профессии по 30 минут на одного экстерна;

– на проведение консультаций перед экзаменами по 1 часу на предмeт, вынесенный на экзамен, зачет или собеседование.

Общее количество установочных и обзорных занятий не должно превышать 100 часов на 1-2 курсах и 150 часов в год на всех последующих курсах на учебную группу.

4.5. За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику при тарификации, производится почасовая оплата.

4.6. Привлечение педагогических работников и других специалистов к работе с экстернами, получающими начальное профессиональное образование на платной основе, осуществляется на условиях договора.

4.7. Экстерны, выпущенные за отчетный период года, учитываются в государственной статистической отчетности (форма 1) в графе “выпуск фактический” в общем количестве выпущенных, а в примечании отдельно указывают количество экстернов, прошедших итоговую аттестацию.

NB!

Уточнены сроки проведения экзаменов

Министерство образования Российской Федерации

Письмо # 418/11 от 21.03.96 г.

В дополнение к письму # 226/11 от 16.02.96 г. Министерство образования Российской Федерации сообщает уточненные сроки проведения экзаменов в 9-х классах общеобразовательных учреждений и 12-х классах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений России.

Экзамен по русскому языку в 9-х классах проводится 7 июня. В общеобразовательных учреждениях с большим количеством параллельных классов возможно проведение экзамена в два срока: 7 июня и 1 июня.

Экзамен по математике в 9-х классах проводится 1 июня. В общеобразовательных учреждениях с большим количеством параллельных классов возможно проведение экзамена в два срока: 1 июня и 7 июня.

Пункт 3 письма # 226/11 от 16.02.96 г. следует читать в следующей редакции:

В 12- х классах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений экзамен по литературе (сочинение) проводится 1 июня, по алгебре и началам анализа – 8 июня (вместо 10 июня, ошибочно указанного в письме # 226/11).

В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в 12-х классах которых итоговая аттестация осуществляется в два срока, экзамен по литературе (сочинение) проводится 22 мая и 7 июня, по алгебре и началам анализа – 27 мая и 10 июня.

М.ЛЕОНТЬЕВА,

начальник Управления развития общего среднего образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте