Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

Экспресс-мероприятия и челленджи

УГ - Москва, №39 от 29 сентября 2020. Читать номер
Автор:

А нам все интересно!

«Обучая, воспитываем, воспитывая, обучаем», – утверждал Иван Подласый, и с ним трудно не согласиться. Но как воспитывать в рамках онлайн-образовательной среды?! Ведь интернет-ресурсы, с одной стороны, связывают нас вместе, но с другой – изолируют друг от друга и погружают в мир виртуального общения. В такой ситуации возросла роль классного руководителя, а его задачей (а впоследствии и сформированным навыком) стало управление классным коллективом на расстоянии, комбинирование традиционных форм организации внеклассной деятельности и возможностей цифровой среды.

Современные вызовы заставили сообщество классных руководителей нашей школы задуматься о возможностях воспитания в новых условиях и необходимости выбора иных форм внеклас­сной работы. Принимая вызов дистант-воспитания, мы осознали, что некоторые задачи, актуальные сегодня, нельзя полностью решить в стенах школы. Например, повышение цифровой грамотности населения. Без использования цифровых возможностей современного образования невозможно показать школьникам эталоны поведения в Сети, грамотные образцы действий. Так, используя методы и формы дистанционной воспитательной работы, мы создали условия для практической реализации навыков и умений школьников в цифровой среде, а также имели возможность ее оценивать и при необходимости корректировать. Более того, удаленная воспитательная работа сохранила взаимодействие классного коллектива и неформальное общение подростков, которое им необходимо для полноценного развития. Таким образом, воспитательная работа с классом в дистанционной форме способна обеспечить решение различных задач и может быть организована по следующим направлениям:
1. Индивидуальная работа с каждым обучающимся класса.
Классному руководителю целесообразно составить индивидуальный образовательный маршрут с учетом личностных особенностей, способностей, потребностей и интересов ребенка. Впоследствии такие маршруты составят основу для создания интерактивной карты развития класса, которая является инструментом управления результатами образовательной деятельности каждого обучающегося.
2. Организация внеклассных онлайн-мероприятий.
В период сложной эпидемиологической ситуации проведение массовых мероприятий, экскурсий, выездов и проектов, требующих личного участия школьников, стало невозможным. Но благодаря ресурсам города, современным технологиям и повышенному интересу школьников к участию в мероприятиях классный руководитель может проводить внеклассную работу на расстоянии и, самое главное, получать обратную связь от учеников и родителей. Именно так в нашей школе появился проект «Классное ВНЕклассное»: с помощью конференц-связи руководитель класса организует коллективные творческие дела через различные формы – экспресс-мероприятия, челленджи, тематические классные часы, видеоконсультации, мастер-классы. Результатом такой работы является создание общего творческого продукта – от видеоролика и занимательной инфографики до полноценного концерта. В период дистанционного обучения в нашей школе в рамках проекта «Московское кино в школе» работал онлайн-кинотеатр, где проводились еженедельные кинолектории с последующим обсуждением, выходом в виртуальные музеи, проведением онлайн-выставок творческих работ и многое другое. При подготовке к празднованию 75‑летия Победы удалось организовать увлекательные познавательные и творческие мероприятия, такие как патриотическая акция «Наша общая Победа» и общешкольный флешмоб «Песни Победы». В результате каждая семья была задействована в творческой деятельности, посвященной этой знаменательной дате. Также дистанционный формат актуален для профориентационной работы в классе: популярными в нашей школе стали активности и вебинары от колледжей и вузов-партнеров.
3. Организация дополнительного образования.
Как оказалось, общепринятые формы организации дополнительного образования можно адаптировать к условиям дистанта. С апреля мы организовали в школе онлайн-сессию кружкового движения, основная цель которого – каждому ребенку попробовать себя в различных направлениях дополнительного образования: творчестве, искусстве, науке и даже спорте, а классному руководителю помочь развить творческий потенциал и раскрыть таланты обучающихся. Нам удалось не только сохранить блок дополнительного образования, но и существенно увеличить охват обучающихся по тем программам, которые они по разным причинам не смогли осваивать в очном режиме. Кроме того, в это время мы смогли создать новые объединения, например детское медиасообщество «Большая школьная редакция». Помощь «Большой школьной редакции» стала неоценимой в свете освещения деятельности школы в публичном пространстве, в социальных сетях и на официальном сайте школы.
Мы убедились, что интересной внеклассная работа может стать независимо от того, где она проводится. Важно то, насколько школа эффективно реализовывает возможности воспитания, заложенные в педагогических технологиях, которым не подвластны ни расстояние, ни время.

Валентина АФРИНА, заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию школы №626 имени Н.И.Сац


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt