Готовится к выходу фундаментальный доклад \”Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности\”. Главный вопрос, на который отвечают его авторы: \”Чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?\”.
Сегодня нередко влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков и компетенций XXI века. Какие же из них надо развивать и как это делать? Ответы на эти вопросы авторы доклада сформулировали, опираясь на данные крупнейших международных исследований, а также опыт Китая, Финляндии, Польши, Канады, Великобритании, Кореи и США.Доклад адресован разработчикам программ обучения со всего мира, в том числе педагогам, \”которые готовы строить свои уроки, исходя из современных реалий\”, и тем, \”кто формирует образовательную политику – от министров до директоров школ\”.Двухлетнее исследование инициировано Благотворительным фондом Сбербанка \”Вклад в Будущее\”. Доклад готовит международный консорциум ученых под руководством Института образования НИУ ВШЭ при участии Московского городского педагогического университета, Пекинского университета, университетов Торонто и Хельсинки, Университетского колледжа Лондона, Сеульского национального университета, Бостонского колледжа и Варшавского института доказательной политики.Как сообщили в Институте образования НИУ ВШЭ, доклад выйдет из печати до конца года. Сегодня можно ознакомиться с одной из его ключевых глав. В ней ученые предлагают рамку универсальных компетентностей и новой грамотности.\”Предложенная система координат поможет школам конструировать учебные ситуации и оценочные задания таким образом, чтобы знания учеников в разных предметных областях \”собирать\” в общее понимание для действия в реальных ситуациях\”, – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.Тема школы будущего в докладе перекликается и с главной идеей Всероссийского конкурса \”Успешная школа\”, который с 2016 года проводит \”Учительская газета\”. В XXI веке успех школы не может измеряться лишь числовыми показателями: средними баллами ЕГЭ, количеством победителей олимпиад и поступивших в вузы. В России множество школ со собственными представлениями об истинном успехе и подходами к развитию у детей ключевых компетентностей будущего. Вместе с образовательными экспертами, директорами, учителями, родителями, школьниками и общественностью мы хотим масштабировать эту тенденцию в российском образовании – продвижение к воплощению в жизнь модели успешной школы будущего. Если и вы разделяете эту идею, готовы поделиться своим опытом и хотите побороться за гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей – присоединяйтесь! Прием заявок для участия в IV Всероссийском конкурсе \”Успешная школа\” идет до 1 ноября. Подробнее о запуске конкурса: http://ug.ru/archive/80527.Положение о конкурсе: http://ug.ru/contest/school/school2019.
Доклад адресован разработчикам программ обучения со всего мира, в том числе педагогам, \”которые готовы строить свои уроки, исходя из современных реалий\”, и тем, \”кто формирует образовательную политику – от министров до директоров школ\”.
Двухлетнее исследование инициировано Благотворительным фондом Сбербанка \”Вклад в Будущее\”. Доклад готовит международный консорциум ученых под руководством Института образования НИУ ВШЭ при участии Московского городского педагогического университета, Пекинского университета, университетов Торонто и Хельсинки, Университетского колледжа Лондона, Сеульского национального университета, Бостонского колледжа и Варшавского института доказательной политики.
Как сообщили в Институте образования НИУ ВШЭ, доклад выйдет из печати до конца года. Сегодня можно ознакомиться с одной из его ключевых глав. В ней ученые предлагают рамку универсальных компетентностей и новой грамотности.
\”Предложенная система координат поможет школам конструировать учебные ситуации и оценочные задания таким образом, чтобы знания учеников в разных предметных областях \”собирать\” в общее понимание для действия в реальных ситуациях\”, – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.
Тема школы будущего в докладе перекликается и с главной идеей Всероссийского конкурса \”Успешная школа\”, который с 2016 года проводит \”Учительская газета\”.
В XXI веке успех школы не может измеряться лишь числовыми показателями: средними баллами ЕГЭ, количеством победителей олимпиад и поступивших в вузы. В России множество школ со собственными представлениями об истинном успехе и подходами к развитию у детей ключевых компетентностей будущего. Вместе с образовательными экспертами, директорами, учителями, родителями, школьниками и общественностью мы хотим масштабировать эту тенденцию в российском образовании – продвижение к воплощению в жизнь модели успешной школы будущего.
Если и вы разделяете эту идею, готовы поделиться своим опытом и хотите побороться за гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей – присоединяйтесь! Прием заявок для участия в IV Всероссийском конкурсе \”Успешная школа\” идет до 1 ноября.
Подробнее о запуске конкурса: http://ug.ru/archive/80527.
Положение о конкурсе: http://ug.ru/contest/school/school2019.
Использована информация Института образования НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко
Комментарии