Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Эксперты в области педагогики делятся опытом с участниками конкурса “Учитель года России” – 2017

Дата: 16 июня 2017, 09:54
Автор:

В Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования открылся третий день семинара для участников федерального этапа Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” – 2017.

Сегодня конкурсантов ждет активное общение с теми, кто уже прошел все этапы этого педагогического соревнования. \”Педагогический совет\”, \”Образовательный проект\”, \”Мастер-класс\” – о каждом из конкурсных испытаний в деталях расскажут абсолютные победители разных лет.Один из сложнейших, но играющих огромную роль вопросов – основы общей культуры конкурсанта федерального педагогического соревнования – осветит Раис Загидуллин, эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования, финалист конкурса 2002 года.В ходе семинара перед участниками выступил один из ключевых экспертов отечественной педагогики – профессор кафедры проектирующей психологии и педагогики Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ, доктор психологических наук Витольд Ясвин. Профессор поделился с коллегами своим видением организации развивающей образовательной среды на уроке. Представляем вашему вниманию выдержки из выступления Витольда Ясвина.\”Даже самый двоечный двоечник пединститута вспомнит имя Яна Коменского. А если не совсем двоечник, вспомнит и его принцип природосообразности. А что это такое, простым языком? Это про то, как темпы образовательного процесса соответствуют возрастным особенностям ребенка\”.***\”Спортивный комментатор Евгений Ловчев про нашу сборную сказал так: \”Каждый игрок выходит играть по принципу \”как бы чего не вышло\”. Мячик ему передали, дальше оттолкнул и… выдохнул: не моя забота. Разве можно с таким настроем выиграть? А разве в образовании не так? Или вообще в обществе? По такому принципу работает или просто поступает порой каждый из нас\”.***\”Для учебной успешности нужен не интеллект, а усидчивость. Многие одаренные дети не реализуются в школе. Чаще всего они находят себя в допообразовании. А иногда и, извините, в криминальном мире. Вы любите детективы? Все любят! Почему? Потому, что там борьба интеллектов. И система преступного мира это тоже понимает и умеет увлекать одаренных, пока мы тут с вами только пытаемся что-то изменить…\”***- Вот вы зачем каждый день ходите в школу?- Научить учиться!- Какие вы молодцы! Так быстро! С вами даже неинтересно… Обычно подавляющее большинство говорит: \”Давать детям знания\”. А можно ли давать знания? Давайте разберемся: \”Давать знания\” – это акт или процесс? Например, я дал ребенку знания. Он взял. А потом что? Браво! Потом он их сдал, на экзамене. А учитель что? Принял! Верно! То есть, получается, мы дали детям знания временно, попользоваться. А раньше что делали с экзаменом? Держали, а не сдавали. Сдать можно макулатуру, дела, даже товарища. Держать – это не \”от себя\”, это \”к себе\” и с напряжением. Язык всегда отражает позицию.***\”Наша любимая тема – выгорание. От чего мы выгораем? От того, что у нас неправильные ценности и приоритеты\”.***

\”Инфантильность – одна из проблем цивилизованного мира. Ни ответственности, ни принятия решений… А почему? Давайте сначала ответим на такой вопрос: что такое хороший ребенок? Послушный. А такой ребенок – это субъект или объект? Еще Корчак писал, что всё в образовании делается для того, чтобы ребенок был удобен. А потом мы хотим, чтобы они были увлеченными и неравнодушными. А какая активность может быть у объекта?\”

Полный фурор в зале произвело выступление абсолютного победителя прошлого года, учителя русского языка и литературы Александра Шагалова. Используя свой излюбленный прием обращения к исторической фотографии и записям голосов классиков, Александр Михайлович вновь доказал, что идеальный урок литературы – это одновременно глубокое погружение в искусство, историю, музыку, во всё то, что составляет сущность культуры любой нации. \”Это фотография Бориса Леонидовича Пастернака, позади него автопортрет его отца, знаменитого до революции художника… – начал Александр Шагалов, обращая внимание аудитории на уникальный фотоснимок опального автора \”Доктора Живаго\”. – Все в жизни взаимосвязано, всё есть единый клубок: Леонид Пастернак иллюстрировал романы Льва Николаевича Толстого, который был знаком с Леонидом Андреевым, который приезжал к нему в гости, а Андреев был участником Телешовских сред, а Телешов был на открытии памятника Пушкину, а Пушкин подсказал идею \”Ревизора\” Гоголю… и так далее, и так далее. Мы можем протянуть эти нити между любыми предметами и личностями. А если потянуть хотя бы за одну нить этого единого клубка, развяжется всё…\”.Смотрите полную видеозапись выступления Александра Шагалова в наших социальных сетях (\”Вконтакте\”, Facebook, Instagram) в ближайшее время.17 июня – завершающий, четвертый, день семинара. Завтра участников федерального этапа ждут индивидуальные консультации по конкурсным испытаниям очного тура. Затем состоится подведение итогов и закрытие семинара. \”Учительская газета\” продолжает следить за ходом мероприятий Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” – 2017!

Фото Вадима Мелешко


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt