search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане 12 учителей одной школы написали заявления об увольнении: скандал в Екатеринбурге не утихает В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования В Госдуме предложили поменять поход к процедуре назначения директоров школ Кемеровский поселок рискует остаться без школы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Для медицинских классов в Прикамье купят оборудование Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Перемену объявили в Иркутске, следующий звонок прозвенит в Красноярске Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Эксперты ОНФ предлагают продлить переходный период для образовательной отрасли Крыма еще на три года

С такой инициативой выступила руководитель рабочей группы Центрального штаба ОНФ \”Образование и культура как основы национальной идентичности\” Любовь Духанина в Симферополе на круглом столе \”Качество образования: крымский вектор\”, который прошел на базе Крымского федерального университета им. Вернадского.

По мнению эксперта, за меньший период крымская образовательная сфера не успеет полностью интегрироваться в российскую систему. Открывая круглый стол, Любовь Духанина отметила, что идея опережающей системы образования для Республики Крым, озвученная на заседании ОНФ в апреле 2015 года, уже приносит первые плоды. Об этом свидетельствуют конкретные показатели образовательных учреждений.\”Здесь сегодня ставятся вопросы непрерывности образовательного пространства, повышения качества образовательного процесса в условиях нормативно-подушевого финансирования вузов, реализации программ пятилетнего бакалавриата, создания электронной школы и даже электронного колледжа. Эти вопросы волнуют абсолютно все регионы России, и ситуация складывается так, что Крым уже сейчас может предложить ряд ответов на них\”, – заявила Любовь Духанина.

Министр образования, науки и молодежи Республики Крым Наталья Гончарова сообщила, что к настоящему моменту удалось перейти от решения бытовых вопросов системы образования к вопросам качества обучения. Наталья Гончарова отметила, что благодаря в том числе усилиям Народного фронта в республике удалось систематизировать высшее образование. Кроме того, были созданы уникальные условия для повышения квалификации учителей. В следующем учебном году каждый учитель получает право повышать квалификацию по запросу, в том месте и по той программе, которая отвечает его профессиональным потребностям.

Первый проректор Крымского федерального университета им. Вернадского Елена Чуян отметила сохраняющуюся разорванность учебных планов школы и вуза и предложила как один из выходов – создание профильных классов в школах, приход к учащимся средних и старших классов вузовских преподавателей. Эту идею поддержали и представили производств: работа с новой аудиторией будет способствовать и росту профессионализма преподавателя.

Не остался без внимания и вопрос качества подготовки бакалавров. Работодатели в Крыму, как и по всей России, не готовы воспринимать бакалавра как специалиста с высшим образованием. Уже сейчас очевидны и юридические ограничения в карьере выпускников – бакалавры в области химии, физики, культурологии не могут преподавать соответствующие дисциплины в школе. А в сфере строительства бакалавров негласно приравнивают к выпускникам техникумов. В таких условиях, как считают работодатели, подготовить за четыре года инженера просто невозможно. И магистратура, ориентированная на подготовку исследователя, – это не выход.

Говорили на круглом столе и о необходимости сохранения существующей сети высших учебных заведений, не допустив появления новых вузов с сомнительной историей. \”Нужно взять под личный контроль сохранение сети высших учебных заведений Крыма, не дать возможность сюда входить всем подряд. Имея лицензию на дополнительное профессиональное образование, единую для всей России, появляются новые структуры, которые не ставят в известность ни министерство образования, ни наш Рособрнадзор, ни вузы. При таком варианте через пять-шесть лет мы вернемся к той системе, которая у нас была. Сейчас сеть сохранена, и ее нужно держать под контролем\”, – подчеркнула Наталья Гончарова.

Любовь Духанина согласилась с крымским министром и поручила региональному отделению ОНФ организовать мониторинг новых вузов. \”Все мы понимаем, что интеграция крымской системы образования в российскую – это непростой процесс. И в этой системе есть системные проблемы: дисбаланс рынка труда и образовательных услуг, разрыв между средней и высшей школой. Но вектор на опережающее развитие крымского образования означает, что регион, попав в новую систему координат, начинает предлагать решения, интересные всей стране. Потому что здесь процесс не может быть растянут на годы поэтапного внедрения извне, у республики нет на это времени – здесь нужно сразу строить целостную модель\”, – заключила Любовь Духанина.

По информации onf.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте