Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Эксперты оценили, как изменились трудозатраты преподавателей вузов при переходе на дистант

Дата: 10 мая 2020, 10:49
Автор:

Эксперты утверждают, что на дистанционном обучении расходы на учебный процесс в вузах не снижаются. Университеты должны создавать новые онлайн-ресурсы, чтобы поддерживать качество образования, и достойно оплачивать труд добросовестных преподавателей, интенсивность работы которых увеличилась.

Мнения экспертов в сфере высшего образования опубликовал Институт образования НИУ ВШЭ. Так, академик РАО, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ Виктор Болотов, ссылаясь на опыт последних полутора месяцев, утверждает, что преподавателям стало работать гораздо сложнее.

\”Программы высшего образования перегружены, и при дистанционном обучении приходится концентрировать изложение, дольше готовиться. Читая лекцию в аудитории, можно позволить себе некоторые небрежности, а когда вы работаете перед камерой, все слова должны быть достойны высечения на камне. Во время онлайн-лекции напряжение преподавателя выше еще и потому, что он не видит обратную реакцию всех студентов\”, – цитирует пресс-служба института Виктора Болотова. Он убежден, что в этих условиях \”труд преподавателей должен оплачиваться точно так же, как и раньше, если не выше\”.

По словам Алексея Семенова, академика РАН и РАО, директора Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН, добросовестные преподаватели используют все современные возможности, чтобы повысить качество образования.

\”В таких случаях растет индивидуализация, повышается внимание к каждому студенту, совершенствуются технологии обратной связи, контроля и оценивания. Преподаватели тратят столько же времени, сколько и на занятия в аудитории, а то и больше. Но при этом тратят время эффективно – с пользой для каждого студента\”, – отмечает он.

Университетам нужно создавать новые онлайн-ресурсы, чтобы поддерживать качество образования на должном уровне, и достойно оплачивать труд добросовестных преподавателей. \”Тем более что трудозатраты последних выросли из-за сложностей адаптации к новым условиям\”, – добавил Алексей Семенов.

Виталий Рубцов, академик РАО, президент Московского государственного психолого-педагогического университета, напомнил, что размер норматива, которое выделяет вузу государство в расчете на одного студента, или плата за обучение, которую студент вносит сам, определяется реальным объемом работы профессорско-преподавательского состава и других служб, обеспечивающих учебный процесс

\”В условиях дистанционного обучения нагрузка преподавателей, безусловно, не уменьшилась. По собственному опыту вижу, что она даже стала интенсивнее\”, – сообщил он.

Фото сайта pixabay.com


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt