search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию

Эксперты обсудили, какой должна быть система подготовки и переподготовки современного педагога

В рамках XIII конференции “Тенденции развития образования” в МИА \”Россия сегодня\” прошёл мультимедийный круглый стол на тему “Кто и чему учит учителя?” Новой школе нужен новый педагог, однако где их взять, каким учреждениям доверить подготовку и переподготовку кадров для системы образования?

– Тема эффективности работы ИПК наиболее активно обсуждается сегодня по целому ряду причин, – сказал научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. – Раньше, как мы помним, повышать квалификацию учителя должны были раз в 5 лет. Затем – раз в 3 года. Но все мы и так прекрасно понимаем: делать это нужно постоянно, иначе не угнаться за быстро меняющимся миром. У нас активно внедряется инклюзивное образование, однако мало кто из педагогов обладает необходимыми для этого знаниями, умениями, навыками. Усиление воспитательного аспекта также заставляет искать новые подходы в работе с детьми. И делать это приходится в режиме нон-стоп, с учётом современных реалий, обусловленных возросшим влиянием СМИ, социальных сетей и т.д. По новым ФГОС, несмотря на бравые отчёты и победоносные доклады с мест, люди до сих пор не умеют работать, и чтобы восполнить этот пробел, никакими “раз в 3 года” не спастись. Скажу больше – сейчас ни один ИПК в стране не в состоянии дать учителю то, что ему нужно для работы по новым стандартам. Сделать это можно, только если в корне перестроить всю систему, наполнить её новым содержанием. И, конечно же, нельзя не упомянуть новый профессиональный стандарт учителя. Каким бы они ни был, все мы должны стремиться к нему, а значит – постоянно повышать свою квалификацию, компетенцию.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко отметил, что модульная система подготовки будущих учителей способна решить многие задачи и удовлетворить современные требования, предъявляемые к педагогу. Так, если раньше главный упор был сделан на академические знания, а практике отводилась довольно мало времени, то сейчас теория и практика почти неразделимы. Студент, получая тот или иной объём знаний, идёт в школу и на месте может удостовериться, работают ли изложенные преподавателем принципы, и если нет, то что этому мешает.

– Мы очень чётко отслеживаем обратную связь, чтобы не допустить работы впустую, – рассказал ректор МГПУ. – Если у студента или выпускника возникают какие-либо проблемы, мы тщательно изучаем причины и, если необходимо, меняем учебный план, чтобы ликвидировать тот или иной пробел. Но хочу напомнить, что в педагогике нет универсальных решений и рецептов. Каждый подход, по сути, штучный, индивидуальный. У одного преподавателя он работает блестяще, у другого – нет, также очень многое зависит и от возраста и контингента учащихся. Поэтому ситуации можно разбирать до бесконечности, но каждому в итоге всё-таки приходится действовать самостоятельно, опираясь на теорию, с учётом своих и чужих ошибок.

Как отметили выступающие, сегодня повысить квалификацию можно отнюдь не только в учреждениях ИПК. Теперь появилась целая сеть самых разных организаций и учреждений, которые предлагают свои услуги и активно конкурируют друг с другом за “клиента”. Подушевое финансирование позволяет каждой школе самостоятельно решать, кто и где из учителей будет проходить курсы повышения квалификации, в результате те структуры, которые относятся к делу добросовестно, пользуются популярностью.

Нельзя игнорировать абсолютно очевидный факт: социальные сети как средство трансляции той или иной информации позволяют организовать виртуальные курсы для практически неограниченного количества пользователей. К примеру, по словам Игоря Реморенко, многие блогеры, в том числе, те, кто ведёт образовательные занятия в сети, имеют аудиторию, исчисляемую сотнями тысяч человек. Вряд ли какой-нибудь ИПК способен предоставить людям такую возможность. Нужно учиться реализовывать тот потенциал Интернета, который доступен каждому.

В заключении спикеры ещё раз пригласили всех присутствующих поучаствовать в конференции “Тенденции развития образования”, которая пройдёт в Москве 18-19 февраля.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте