Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2121» прошел с 21 июля по 10 августа в Великом Новгороде. В деловой программе в рамках трека «Школа будущего» приняли участие представители профессионального конкурса «Учитель будущего», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».
«Архипелаг 2121» включает в себя образовательные, акселерационные и деловые мероприятия. Все они объединены общей логикой и нацелены на создание досрочного образа будущего России с горизонтом 100 лет, запуск и развитие новых бизнес-проектов с опорой на глобальные тренды и проектирование необходимых изменений в общественных институтах.
Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев выступил в рамках трека «Школа будущего» с лекцией на тему «Школа без предметов: будущее или шаг в прошлое?». Также он рассказал о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», в частности, о профессиональных конкурсах «Учитель будущего», «Учитель будущего. Студенты» и их развитии. А участники интенсива обсудили компетенции учителей в 2121 году.
«Участие в таком масштабном мероприятии как «Архипелаг 2121» несомненно полезно как участникам, так и экспертам. Здесь собрались представители разных регионов России. Это прекрасная площадка для обучения, дискуссий, обмена опытом, что способствует формированию новых направлений развития в сфере образования», – рассказал руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.
Участники Архипелага 2121 – предприниматели и команды стартапов, развивающие инновационный бизнес, технологические компании, разрабатывающие продукты и решения, направленные на достижение лидерства России в научно-технической области и реализацию национальных целей развития страны, лидеры социальных проектов, а также представители креативных индустрий и вузов.
Целью трека «Школа будущего» является проектировка перспективных проектов и инициатив в сфере общего и дополнительного образования детей. В рамках конкурсной программы команды участников со всей России разрабатывали сценарии развития региональных систем общего и дополнительного образования, общались с приглашенными экспертами, защищали проекты.
Во вторник, 10 августа, состоялась защита результатов работы участников. Свои проекты презентовали команды из Московской, Нижегородской, Оренбургской, Ленинградской,
Новгородской и Калужской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Республики Татарстан и Москвы.
В качестве эксперта присутствовала координатор по работе с партнерами профессионального конкурса «Учитель будущего» Елена Сереброва. Она отметила, что все одиннадцать команд достойно представили свои проекты, участники подошли к разработке нестандартно и продемонстрировали сплоченную работу.
Были отмечены проектные команды из Казани и Королева, которым будет оказана поддержка экспертов конкурса «Учитель будущего» в реализации проектов в сфере образования.
«Мы очень рады, что наш проект отметили и готовы помочь в реализации и воплощении в жизнь. Мы представили сетевую образовательную программу «Созвездие городов». Идея проекта – объединить в одну экосистему наукоемкие города для того, чтобы наши дети имели возможность самореализоваться в жизни», – отметил директор МБОУ СОШ № 22 городского округа Королев Московской области Николай Загорудкин.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
Начальник Управления образования г. Казани Ирек Ризванов рассказал: «Мы как команда казанского образования были очень рады принять участие в «Архипелаге 2121». Особенно важно, что в этом интенсиве мы поработали с экспертами из разных структурных подразделений и усовершенствовали наши проекты. Мы благодарны платформе «Россия –страна возможностей» за то, что они поддержали наш проект, и надеемся на продуктивное сотрудничество!»
В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя–предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Финалистам предстоит состязаться на заключительном этапе, который продлится целую неделю.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет проекта возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
Комментарии