search
main
0

Эксперт Института образования НИУ ВШЭ попыталась выяснить, почему старшеклассники не спешат взрослеть

Александра Бочавер, эксперт Института образования НИУ ВШЭ, после проведенного исследования пришла к выводу, что современная молодежь принимает серьезные решения значительно позже, чем это делали их родители. Работа опирается на серию интервью со старшеклассниками и их педагогами, а также на ряд зарубежных исследований на тему взросления, сообщили РОСВУЗу в Институте образования.

​\”Нынешние подростки словно зависают в своем возрасте. Они не стремятся к самостоятельности и откладывают важные решения. Это касается самых разных сфер — от выбора будущей профессии до отношений с людьми\”, – отмечает Александра Бочавер. В итоге, если раньше подростковым возрастом считали 12-16 лет, то теперь психологи все чаще ставят новую границу — 18 лет. Есть и более радикальные мнения. Часть ученых полагают, что тинейджеры \”мужают\” к 21 году, а то и к 24 годам. Аргумент простой: в 18 лет лишь немногие обретают самостоятельность и чувствуют себя взрослыми. Сегодняшние молодые люди дольше получают образование, позже определяются с профессией, отделяются от родителей и заводят семью. Тем самым, их поиски идентичности \”пролонгируются\”.

В числе очень актуальных понятий сегодня такие, как \”взрослые дети\” — кидалты (от англ. \”kid\” — ребенок  и \”adult\” — взрослый). Это собратья маменькиных сынков, которые остаются инфантильными до 30-35 лет и дольше. Они нелегко расстаются с детскими пристрастиями, например, любовью к компьютерным \”битвам\”, аниме или фэнтези. И в свободное время, и на работе они могут подолгу обсуждать мультяшных героев. Часть молодых людей не работают и не учатся — это так называемая NEET-молодежь (Not in Employment, Education or Training). Они могут надолго зависать в таком состоянии. По сути, это путь \”отложенных решений\”, когда поворотный момент всякий раз переносится на будущее. Это мешает самоидентификации.

\”Современной молодежи присуща несформированная, диффузная идентичность, или \”множественная система временных и ситуативных субидентичностей\”, подчеркивает Александра Бочавер. Впрочем, и понятие взрослости изменилось. Требования общества к зрелым людям стали более размыты. Основная черта, которая востребована безусловно, — это гибкость, возможность адаптироваться к изменяющимся условиям.

По информации пресс-службы Института образования НИУ ВШЭФото из архива \”УГ\”

\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте