search
main
0

Эксперимент – краеугольный камень познания

​МГПИ – одно из тех высших учебных заведений, которое имеет огромный опыт в организации работы экспериментальных площадок различного уровня. В последние годы в образовании происходят значительные изменения: появляются новые концепции, модели образовательных учреждений, обновляется содержание, разрабатываются новые стандарты. Эти процессы не обходятся без участия института. Построить и отработать новую модель, новые педагогические технологии и техники, формы воздействия и взаимодействия педагоги МГПИ могут на экспериментальных площадках вуза.

Только за последние три года по результатам научных изысканий преподавателей МГПИ было создано 9 городских экспериментальных площадок. Многие сегодня уже успешно завершили свою работу. Одна из них – городская экспериментальная площадка под руководством доцента Е.Таболовой. Экспериментальная работа шла в детских домах и школах-интернатах Москвы, были разработаны и внедрены в воспитательный процесс интернатных учреждений 15 программ социально-личностного развития воспитанников детских домов и школ-интернатов, которые стали отличным подспорьем для специалистов. На основе накопленного опыта создана новая городская экспериментальная площадка «Технологии формирования социальных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений, нацеленные на подготовку их к самостоятельному жизнеустройству» под руководством Е.Ассоновой, ее деятельность будет разворачиваться в учреждениях интернатного типа: школ-интернатов №№55 и 62, детских домов №№2, 23, 51.Еще одна актуальная тема – «Развитие креативных способностей детей и молодежи г. Москвы с учетом сензитивных периодов в условиях непрерывного образования». Общественность так заинтересовалась этой работой, что телеканал «Доверие» снял нескольких телепередач с участием научных руководителей площадки профессора А.Кутузова и кандидата пед. наук В.Новичкова. Завершив работу на этой площадке, руководители продолжили исследование, организовав в 2010 году новую ГЭП «Проектирование модульной системы психолого-педагогического обеспечения развития креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывности и преемственности образования – от детского сада до вуза».Завершила свою работу экспериментальная площадка «Научно-методическое моделирование развития образовательной системы инновационного типа» под руководством профессора Б.А.Кирмасова, одна из тех работ, которая предвосхищает будущее системы государственного образования. В доказательство этого мнения работа площадки была продлена еще на три года, получив статус более высокого уровня.Городская экспериментальная площадка «Общеобразовательная школа: научно-методическое проектирование моделей профессиональной компетентности классных руководителей в решении задач совершенствования содержания воспитательного процесса» под руководством профессора Б.Кирмасова и кандидата педнаук Л.Клочковой также успешно завершила свою работу в 2010 году, исследовательская деятельность шла на базе школ №№220, 739, 212, 694, 743, 885, 146, 144, 1164, 1296, 1847. По результатам работы площадки были выпущены рекомендации и пособия для классных руководителей, аналитические справки и обзоры по изучению эффективности и качества воспитательного процесса в образовательных учреждениях, а также программы спецкурсов для студентов педагогических вузов, разработаны и изданы концепция и программа развития воспитания в городе Москве.В 2008 году к действующим площадкам МГПИ прибавилась площадка под руководством профессора Е.Бирюковой «Повышение лингво- и социокультурной компетенции учащихся при обучении иностранным языкам». В процессе работы был выпущен сборник научных статей «Технологии формирования лингво- и социокультурных компетенций учащихся при обучении иностранному языку», который пользуется большим спросом у учителей иностранного языка не только Москвы, но и других регионов России. Недавно была открыта новая экспериментальная площадка «Научно-методическое проектирование моделей социально-педагогического сопровождения каждого учащегося в деятельности классного руководителя общеобразовательного учреждения». В ее состав вошли девять общеобразовательных учреждений, профессор В.Сергеева возглавила эту работу. Инновационными разработками первого года деятельности стало создание модели исследования, описание должностных обязанностей всех субъектов экспериментальной работы. Практически все классные руководители-исследователи повысили свою квалификацию на факультете дополнительного образования МГПИ. МГПИ неизменно поощряет и стимулирует взаимосвязь своих научно-исследовательских центров и образовательных учреждений, создает прочные связи со школами, детскими садами, детскими домами, способствует самореализации личности педагогов. С уверенностью можно утверждать, что экспериментальная деятельность успешно разворачивается в рамках исследуемых тем, придавая устойчивость образовательным учреждениям в развитии инновационного процесса. Московский гуманитарный педагогический институт выражает особую благодарность директорам, творческим педагогическим коллективам, педагогам-экспериментаторам учреждений, инициирующим исследовательскую деятельность, готовым к инновационным изменениям и серьеному научному труду.А знаете ли вы, что…Основоположником эмпиризма был английский философ, историк и государственный деятель Френсис Бэкон. В своих трудах он неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Ф.Бэкон считал, что дедукция и эксперимент должны находиться в основе научного познания. К.Р.Поппер впоследствии утверждал, что главное отличие научного знания от псевдонаучного – именно наличие возможности постановки эксперимента. Важность эксперимента для науки нельзя недооценивать и в наши дни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте