У каждого учебного заведения есть свои приоритеты, для прогимназии №1779 важнейший приоритет – всестороннее развитие ребенка. Примечательно, что в это учебное заведение принимают всех детей, желающих здесь учиться.
Мы не отбираем детей, мы отбираем технологии и методы работы с ними, – говорит завуч по учебно-воспитательной работе Светлана Анатольевна Харлакевич. – В результате мы работаем с разными детьми, с теми, кто уже подготовлен к школе, умеет читать и писать, и с теми, кому еще предстоит это освоить. Благодаря индивидуально выстроенному учебному маршруту нам удается сделать успешными всех наших детей, разумеется, с учетом их возможностей и способностей. Огромную роль в этом играют развивающие курсы. Кстати, такие курсы проводятся уже с дошколятами, благодаря тому что детский сад является нашим структурным подразделением, нам удалось обеспечить преемственность между ступенями образования и помочь ребенку подготовиться к школе. Еще в мае мы собираем родителей будущих первоклашек и предлагаем им выбрать развивающий курс из различных направлений – гуманитарного, естественно-научного и математического. Как правило, выбор курса зависит от двух моментов: либо родители хотят решить какую-то проблему своего ребенка, либо основываются на интересах сына или дочери.Оказалось, что развивающие курсы выстроены от 1-го до 4-го класса, проходят после уроков в какой-то один день недели во второй половине дня, причем параллель делится на 5-6 групп в зависимости от выбранных развивающих курсов. По всем курсам разработаны программы, в соответствии с которыми и идет обучение. К примеру, «Учимся писать тексты», «Математическая карусель», «Риторика», «Лего-конструирование», «Пишу красиво и грамотно». – Я веду курсы, связанные с естественно-научным направлением, в первом классе это «Наблюдение за погодой», во втором курс называется «Наблюдаем и измеряем», – говорит Светлана Анатольевна. – Мы целый год вместе с ребятами наблюдаем за погодой – измеряем температуру воздуха, силу ветра, влажность, ведем записи, делаем рисунки. Мы оснащены переносными лабораториями «Спектр», которые используем не только на уроках окружающего мира, но и на развивающих курсах. Между прочим, второклашки уже свободно работают с самыми разными приборами. За этим курсом идет следующий – «Друзья заповедных островов». По сути, это самый настоящий экологический кружок, где дети выполняют серьезную проектную работу. Мы бываем в самых разных местах – на Лосином Острове, в пойме реки Яузы, где изучаем растения, насекомых, степень загрязнения воздуха…- Три раза в год – зимой, осенью и весной – мы выезжаем с детьми в поселок Акулово, там проходит экологическая практика на базе негосударственного учреждения «Экосистема», – рассказывает учитель окружающего мира Юлия Борисовна Третьякова. Практические занятия с ребятами ведут преподаватели биологических и географических факультетов МГУ и МПГУ по специально разработанной ими программе. У ребят есть возможность выбрать одно из трех направлений – ландшафтоведение, водная экосистема, растительный и животный мир Подмосковья, – где они с удовольствием выполняют лабораторные работы и мини-проекты. Мы берем в Акулово ребят со 2-го по 4-й класс. Обычно собирается группа в 40 человек детей, их сопровождают наши педагоги. Для прогимназистов такие поездки – настоящий праздник. Во-первых, там собираются дети, которые всерьез увлечены изучением природы, а это немаловажно, у них есть свой гимн, своя речовка, свой флаг. А завершается наше трехдневное пребывание праздничным концертом, причем зачастую дети выступают экспромтом, без подготовки. Всем ученикам, прошедшим на базе «Экосистемы» практику, выдаются сертификаты, что они прошли обучение. Примечательно, что каждый раз, когда выезжаем в лес, мы видим его по-разному, повторений никогда не бывает. И ребята это тоже чувствуют. Мы стараемся, чтобы они с ранних лет не только получили знания об окружающем их мире, но и научились любить и ценить его, беречь природу, понимая, что мы лишь часть ее. Это важно!Главные принципы педагогической работы в прогимназии Учитель во всем поддерживает ученика Учитель формирует у ребенка ответственность, самостоятельность и инициативность
Комментарии