search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями
0

«Эколята» с характером

Общее дело дошкольников

В дошкольном детстве проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи, ведь только в совместной работе можно добиться высоких результатов.

 

Одной из таких находок для нас является экологический проект «Эколята-дошколята», направленный на формирование экологической культуры ребенка.

Проектная деятельность дошкольников включает в себя комплекс занятий, заданий и мероприятий, благодаря которым мы воспитываем у детей бережное и уважительное отношение к природе. Ребенку предоставляется возможность изучения материала с воспитателями, родителями и своими сверстниками за пределами группы, что позволяет объединить всех участников образовательных отношений одним общим делом.

Такой подход помогает формировать у воспитанников экологическую культуру и культуру природолюбия. В процессе работы над проектом дети усваивают эколого-биологические, географические и другие специальные знания, приобретают умения, а также основы коммуникативной, речевой и общей культуры.

В рамках реализации проекта проходит совместная разнообразная деятельность с использованием образов сказочных героев – эколят – друзей и защитников природы. Каждый герой со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. У каждого героя костюм с отличительными элементами, по которым дети узнают их. Шалун, Елочка, Тихоня и Умница берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее.

После знакомства с героями ребят принимают в ряды эколят-дошколят. Событие проходит в формате праздника: дети выполняют задания, исполняют гимн и клятву эколят, получают свидетельства. Это еще больше формирует в сознании детей важность события и их участия в мероприятиях, направленных на сбережение и защиту природы.

В 2019 году воспитатели одной группы приняли решение об участии в проекте. Большое внимание в этой группе было уделено проблеме загрязнения окружающей среды. Ребята выдвигали свои гипотезы по предотвращению загрязнения природы. Итоговым продуктом стал обучающий стенд по применению бросового материала в нашей жизни.

В этом учебном году к проекту присоединились еще 5 групп.

Мы участвуем в конкурсах, организованных в рамках проекта «Эколята-дошколята». Проведена выставка рисунков на экологическую тему, по результатам которой три лучшие работы отправились на региональный этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы!», по его итогам наша воспитанница Аиша Р. стала победительницей!

Сейчас мы занимаемся оформлением общего стенда для Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята-дошколята» в образовательных организациях. На стенде отражена информация о проведенных и предстоящих мероприятиях эколят, о посвящении ребят в эколята, добрых делах эколят. Тем самым мы привлекаем как можно больше групп к участию в этом проекте.

Темы проектной деятельности мы определяем вместе с детьми, опираясь на их интересы и знания, чтобы дошкольники максимально реализовались в данном проекте, получили ответы на интересующие их вопросы.

В результате такого подхода к проектной деятельности дети становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Опыт самостоятельной работы развивает в них уверенность в своих силах, формирует привычку самостоятельно искать пути решения проблем.

Дарья КАЛЫШКО, старший воспитатель школы №1392 имени Д.В.Рябинкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте