Управляющий совет работает в нашей школе с 2006 года. Ежегодно он утверждает планы работы ОУ на год, согласовывает режим работы и каникул, новый устав учреждения, положение о едином стиле одежды обучающихся, а также утвердил программу развития школы на 2010-2014 годы.
На заседаниях управляющий совет заслушивает отчеты директора и других работников школы о текущем положении дел. Родители и старшеклассники – все члены совета – постоянно ставят на обсуждение вопросы, касающиеся улучшения жизнедеятельности школы, выступают с инновационными предложениями. Совместно мы продумываем программы развития школы, заслушиваем промежуточные итоги ее выполнения, решаем вопросы о распределении внебюджетных средств. Для содействия и привлечения внебюджетных средств на развитие нашей школы в 2007 году был создан фонд поддержки школы №59 «Школа будущего» и попечительский совет фонда, состоящий из выпускников школы, спонсоров и благотворителей – различных компаний и организаций, по желанию в фонд вошли родители учащихся школы. Согласно уставу, управляющий совет ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в нашем учреждении. Директор школы и председатель управляющего совета один раз в год выступают с публичным докладом на школьной конференции, затем эту информацию мы размещаем на школьном сайте. Однако в прошлом году мы решили изменить формат проведения публичного отчета и провели его в виде онлайн-конференции в Интернете, увидеть которую мог любой желающий через сайт школы. Расскажу, как у нас это происходило. Конференция была назначена на 17 декабря, за месяц до ее проведения информация об этом, а также публичный доклад были выложены на сайте школы, там же были представлены основные тезисы будущего направления развития школы. Желающие – родители, ученики и педагоги – могли присылать свои вопросы и предложения через кнопку «Обратная связь» на сайте школы. Обсуждение же публичного доклада прошло в онлайн-режиме через прямую видеосвязь с родительской общественностью. Вопрос можно было задать как из зала, так и прислать во время конференции по электронной почте. На вопросы отвечали директор, председатель и члены управляющего совета, заместители директора по всем направлениям (учебная работа, воспитательная работа, организация питания школьников, организация безопасности учащихся, хозяйственная работа) и члены родительского актива. Для того чтобы в обсуждении школьных проблем приняло участие как можно больше родителей, конференцию мы транслировали в Интернете через сайт школы. За годы работы управляющего совета мы решали разные вопросы: подготовки школы к прохождению процедуры аттестации и лицензирования, участия в приоритетном национальном проекте «Образование», конкурсе «Общественное признание ЦАО». На высоком уровне мы провели празднование 200-летия со дня рождения Н.В.Гоголя, а также решали текущие вопросы, касающиеся жизнедеятельности школы. В течение прошлого года члены управляющего совета подготовили и провели для учащихся школы цикл тематических вечеров с выдающимся музыкантом Михаилом Казинником. В прошлом году по инициативе директора школы и при поддержке управляющего совета стали постепенно внедряться школьные электронные журналы. Фонд развития школы совместно с управляющим советом в конце прошлого учебного года вручил восьми педагогам, наиболее активно работающим с новыми информационными технологиями, в том числе и с электронными журналами, персональные нетбуки. Мы считаем, что это направление надо развивать и поощрять. 2 октября 2011 года нашей школе исполнилось 110 лет. В июне этого года на очередном заседании управляющего совета школы была принята программа празднования 110-летия «От гимназии Медведниковых до школы имени Гоголя». В год 110-летия нашей школы управляющий совет при поддержке фонда развития школы и его попечительского совета выступил с инициативой отметить заслуги учителей, долгие годы проработавших в школе, а также детей, показавших наилучшие результаты в учебе, победителей предметных конкурсов и олимпиад. Празднование было разделено на три этапа. 3 октября на общешкольной линейке прошло подведение итогов объявленных конкурсов и награждение лучших 45 учеников ценными призами и подарками: наборами для развития творчества, лего-конструкторами, флешкартами и ручками «Паркер». Ребята также получили персональные приглашения на торжественное празднование 110-й годовщины, состоявшееся в День учителя 5 октября, где собрались учителя школы, известные выпускники, приглашенные гости, в том числе председатель Комитета по образованию Государственной Думы РФ Григорий Балыхин, а также социальные партнеры школы. Грамотами и памятными медалями (золотыми, серебряными и бронзовыми), а также именными сертификатами на покупку электронной техники управляющим советом были отмечены учителя, проработавшие в школе более 30, 25 и 20 лет, а также представители педагогических династий и выпускники школы, ставшие теперь в ней учителями. В пятницу завершил неделю празднования бал старшеклассников «От гимназии Медведниковых до школы имени Гоголя». Вся информация о праздновании 110-летия школы с фотоотчетом размещена на сайте школы. В год 110-летия школы управляющий совет и попечительский совет Фонда развития школы выступили с инициативой проведения годового проекта «110 лет школе – 110 добрых дел для школы». Мы ждем помощи от родительской общественности, причем необязательно материальной, для создания единой творческой среды школы, создающей оптимальные условия для образования и развития учащихся. С 1 октября 2011 года наша школа вошла в пилотный проект развития общего образования в Москве, и в связи с этим роль управляющего совета в школе еще более возрастет. Сейчас создана рабочая группа педагогов и родителей, разрабатывающая положение о заработной плате и ее стимулирующей части, ведь согласовывать распределение стимулирующей части будет управляющий совет в соответствии с его полномочиями. Наш многолетний школьный девиз: «Учителя, родители и дети – один за всех и все за одного». Управляющий совет как общественная составляющая управления школой всегда будет способствовать созданию и поддержанию в школе атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и согласия всех участников образовательного процесса.
Комментарии