Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Событие недели

ЕГЭ в масках и перчатках

Дата: 07 июля 2020, 00:00
Автор:

3 июля стартовала экзаменационная кампания 2020 года. В первый день согласно расписанию ЕГЭ выпускники школ сдавали географию, литературу, информатику и ИКТ. Свои результаты участники экзаменов получат не позднее 17 июля. По данным Рособрнадзора, первые испытания прошли без серьезных сбоев. В двух экзаменационных пунктах начало ЕГЭ задержалось из-за погодных условий и повреждения системы энергоснабжения, но и в них участники смогли приступить к сдаче экзаменов. В штатном режиме началось и проведение самого массового ЕГЭ по русскому языку. Вчера его сдавали более 428 тысяч человек. Сегодня сдавать экзамен предстоит еще 243 тысячам участников. Те, кто сдавал ЕГЭ по русскому языку 6 июля, получат результаты не позднее 20 июля, сдающие 7 июля – не позднее 23 июля.

В этом году особое внимание уделено не только техническим вопросам, но и обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности в пунктах проведения экзаменов: обязательному использованию всеми организаторами средств индивидуальной защиты, достаточному количеству дезинфицирующих средств, масок и перчаток для сотрудников, организации безопасного входа и выхода для школьников, соблюдению безопасной дистанции при рассадке в классе.

Как прошли первые экзамены? С какими трудностями столкнулись педагоги и выпускники?

Наталья АРТЕМЬЕВА, учитель русского языка и литературы средней школы №10 имени А.С.Пушкина, ведущий эксперт ГЭК по литературе, Петрозаводск:

– В этом году ЕГЭ проходит в необычной для всех обстановке. Конечно, много неудобств испытывают педагоги-организаторы и сами выпускники. Во-первых, нахождение в маске и перчатках в пункте проведения экзамена – это настоящее испытание. Если выпускникам разрешили в аудитории при написании экзамена снимать маску, то организаторам нельзя. И вот представьте, как тяжело в начале ЕГЭ читать инструкцию в маске, а потом на протяжении всего экзамена сидеть 3-4 часа в душной аудитории. Во-вторых, в этом году в связи с пандемией рассадку учеников на экзамене с соблюдением дистанции доверили самим педагогам-организаторам. А как посадить за парты 8-9 человек, соблюдая определенную дистанцию? На это никаких указаний не было… Процедура проведения ЕГЭ в таких условиях не продумана, много возникает вопросов и проблем. Дети на ППЭ прибывают вместе с сопровождающим учителем чуть ли не за час до начала экзамена, и как пройти на пункт, чтобы не было столпотворения и соблюдалась дистанция?

Варианты экзаменационных заданий были неравнозначными. Например, в одном варианте стихотворение для анализа более-менее понятное, в другом варианте – очень сложное. И темы для сочинения под номером 17 отличались друг от друга. Например, одна из тем – «Философское звучание лирики Цветаевой на примере трех стихотворений». Вторая – «Какой герой из романа Шолохова «Тихий Дон» вызывает у вас восхищение?» Да, экзамен – это лотерея. Я согласна. Но не до такой степени…

Экзамены оказались сложными. По крайней мере, первые, которые прошли в пятницу, – литература, география и информатика. Дети выходили удрученные и замученные… Педагоги очень устали – и организаторы, и сопровождающие.

Анна Ф., учитель русского языка, Нижний Новгород:

– Впервые в этом году дежурила на ЕГЭ в коридоре. У нас было очень жарко, и на репетиции уже было мучительно сидеть в маске столько времени. Но мне повезло. На самом экзамене меня поставили у входа, и благодаря открытой двери и тени, которая всегда на первом этаже, я просидела вполне нормально. Видела измученных жарой коллег, которые мне завидовали. Видела девочек, которые были бледны от стресса и явно страдали.

Сергей СЕДЫХ, директор лицея №5, Воронеж:

– В этом году мы впервые не являемся пунктом проведения экзаменов. Правда, ЕГЭ мы не проводили, но каждый год к нам на ОГЭ приходили выпускники девятых классов. Первые ЕГЭ уже прошли, могу сказать, что никаких особых жалоб или нареканий я не услышал ни от ребят, ни от родителей или учителей. Трудностей в целом нет, точнее, есть одна – это жара, но с этим ничего не поделаешь. В Воронеже в июле почти всегда так. Некоторые неудобства вызывают маски и перчатки, но мы понимаем, что без них никуда, и все эти меры предосторожности принимаются ради детей. То же самое касается прихода на экзамен заранее. А остальное все так же, как и в прошлые годы, – проход через металлоискатели, видеокамеры в аудиториях, к этому ребята уже привыкли. У нас в этом году 52 выпускника, и только один человек отказался от сдачи экзаменов, так как уезжает в Чехию, там другие требования при поступлении. Все остальные сдают ЕГЭ и намереваются продолжить учебу в наших вузах.

Наталья С., учитель, Великий Новгород:
– Наши ученики сдавали первые ЕГЭ в других школах, которые являются опорными пунктами для проведения экзаменов. По отзывам ребят, особых трудностей, связанных с повышенными мерами безопасности, они не ощутили. По моему мнению, главная трудность из года в год – это именно сдача экзаменов в чужих школах. Дети говорят, что они испытывают стресс от того, что нужно идти в совершенно другое здание, где все незнакомо. Еще хуже приходится ребятам из сельской местности. Они порой едут несколько часов на автобусе по плохим дорогам, чтобы сдать экзамен в опорной школе. Вчера я созванивалась со знакомой учительницей из Новгородской области. Хотя их населенный пункт имеет статус райцентра и в нем несколько школ, одиннадцатиклас­сники отправились сдавать первые ЕГЭ в другой город! Вышестоящее начальство объясняет это так: если набирается не менее десяти желающих экзаменоваться, дети будут сдавать ЕГЭ в своем городе. Не набирается – ребята поедут в другой город, побольше. В той школе, к сожалению, оказалось всего шесть желающих сдать ЕГЭ по литературе и один – по географии. Поэтому все эти дети поехали сдавать экзамены в близлежащий город, дорога до которого заняла полтора часа. Полтора часа переживаний! И встать ребятам пришлось с зарей, ведь отъезд был назначен на 6 часов 30 минут утра!

P.S. Наблюдатели от Российского союза молодежи зафиксировали около 200 нарушений в первый день проведения ЕГЭ. По данным пресс-службы РСМ, среди школьников по-прежнему популярны шпаргалки, мобильные телефоны и «помощь друга». Нарушения периодически допускают и организаторы экзаменов. «К сожалению, результаты экзамена для школьников, допустивших серьезные нарушения, будут аннулированы. В целом, по словам наблюдателей, экзаменационный день прошел в штатном режиме», – говорится в сообщении.

Отметим, что по заказу Российского союза молодежи ВЦИОМ-Спутник провел всероссийский опрос о том, как россияне воспринимают изменения формата сдачи выпускных экзаменов в школах. Большинство участников опроса (76-80%) поддержали нововведения, касающиеся процедуры проведения ЕГЭ в 2020 году. По мнению россиян, главные преимущества выпускников этого года – возможность получить аттестат без ЕГЭ и дополнительное время на подготовку к экзаменам. Среди основных трудностей, с которыми приходится сталкиваться выпускникам, респонденты называли отсутствие живого общения с одноклассниками и учителями при дистанционном обучении (20%), в целом недостаточно хороший уровень подготовки к ЕГЭ в школе (14%), самостоятельное обучение и связанные с ним сложности с самодисциплиной (11%), а также технические проблемы с Интернетом и компьютером (6%) и стресс (5%).


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt