search
main
0

«ЕГЭ по информатике – это тест на внимательность»: как подготовиться к ЕГЭ на 300 баллов, рассказал Дмитрий Гришин

В этом году в разных регионах России некоторым выпускникам школ удается сдать Единый государственный экзамен с максимальным результатом. С читателями Сетевого издания «Учительская газета» они делятся своими впечатлениями от пройденного этапа, рассказывают о подготовке к аттестации, сложностях и путях их преодоления.

Фото: из личного архива Дмитрия Гришина

По сведениям Рособрнадзора России, в настоящее время уже 17 выпускников из разных регионов сдали Единый государственный экзамен с максимальным результатом – набрав 300 баллов по трем учебным предметам. О том, как удалось достичь успеха, читателям ранее рассказывала выпускница школы №1 города Мичуринск Тамбовской области Елизавета Каширская. Она получила 300 баллов за ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.

Особенностями своего подхода к подготовке к государственной аттестации на этот раз с читателями делится выпускник Физтех-лицея им. П.Л. Капицы из Московской области Дмитрий Гришин, обладатель максимальных баллов по русскому языку, профильной математике и информатике.

Отвечая на вопрос, почему он выбрал именно эти предметы для сдачи ЕГЭ, Дмитрий рассказал, что у него технический склад ума. Поэтому он выбирал между физикой и информатикой. Впервые в девятом классе его более глубоко познакомили с программированием, а не с физикой, оно понравилось школьнику. И в дальнейшем обучении он связывал свою жизнь с информатикой – по этой причине остановился на данной дисциплине в качестве предмета по выбору на ЕГЭ. Дмитрий планирует стать высококвалифицированным программистом.

О выборе предметов для ЕГЭ Дмитрий Гришин рассказал так: «У меня получилось определиться в десятом классе. Мне нравилась и физика, и информатика, но изучение информатики как-то особенно грело душу, мог сидеть и решать задачки часами, а физика просто решалась без особого интереса. К тому же, как мне кажется, сфера IT более востребована сейчас. Не знаю, сделал ли я правильный выбор, но если сделал, то советую смотреть на что-то зарождающееся, что будет востребовано, и делать то, что вдохновляет, а не просто является высокооплачиваемым».

– Интересно ли было готовиться к ЕГЭ, и как много времени заняла подготовка?

– По математике нас в течение 11-го класса ненавязчиво готовили на уроках. У меня был сильный преподаватель, Голубев Максим Олегович, который дал всю базу и даже больше, а к концу учебного года подробнее познакомил со спецификой Единого госэкзамена. Сам я готовился совсем немного, буквально пару дней разбирался со сложной вероятностью – и все.

По русскому языку мой преподаватель, Успенский Андрей Геннадьевич, и 10-й, и 11-й класс старался не готовить нас целенаправленно к ЕГЭ, а учил писать грамотные, логичные тексты. За это ему огромное спасибо: ни сочинение на ЕГЭ, ни итоговое сочинение не вызвали трудностей; к тому же, это полезнейший навык для будущего. Конечно, он готовил нас и к тестовой части, но в тесте ученика сложно подготовить, потому что у каждого свои особенности. У меня, например, пунктуация – от рождения, а вот орфографию пришлось учить. Готовился я с начала мая. За неделю-две изучил орфографию, а потом понемногу нарешивал варианты.

К информатике мой преподаватель, Мерзляков Алексей Владимирович, начал готовить с марта, в основном мы готовились к последним двум задачам и теории игр, потому что остальные номера не вызывали трудностей. Некоторые говорят, что Единый государственный экзамен по информатике – это тест на внимательность и две интересные задачи. Так оно и есть, поэтому подготовка заключалась просто в прорешивании вариантов. Сначала готовиться было интересно, потому что задачи видишь впервые, решаешь их. Но уже через неделю понимаешь, что задачи идейно одинаковые, и тут приходится прилагать волевые усилия… Надо заставлять себя решать, делать работу над ошибками. В общем, тренировать внимательность.

– Как можно избегать зубрежки и сделать так, чтобы подготовка не была выматывающей?

– Я понимал, что самым энергозатратным для меня будет экзамен по русскому языку, поэтому на майских каникулах я не решал ничего, отдохнул в волю. Мне кажется, лучше заботиться о том, чтобы подойти к подготовке с силами, нежели думать о том, как не отдать ей последнюю энергию. Какой-то зубрежки избежать не получится в русском языке, потому что очень много исключений, но в остальных предметах я не зазубривал ничего. Избежать зубрежки можно полным пониманием предмета, всех тонкостей, но это крайне сложно, а может и невозможно.

– Какие материалы вы использовали для подготовки к ЕГЭ?

– Вы не поверите, но у меня ни по русскому, ни по математике, ни по информатике учебника не было. Скорее всего, у учителей в голове – свой отработанный курс. Но я видел учебники и, когда открывал их, понимал, что все оттуда мы знаем. По русскому языку для подготовки я нашел курс, откуда взял теорию по орфографии. То есть мне нужна была выжимка по теории, только нужное и все вместе. По информатике решал авторские варианты с kompege, а по математике дополнительных ресурсов не использовал. Думаю, и по учебнику можно подготовиться на высокий балл, но необходимо намного больше усилий.

Фото: из личного архива Дмитрия Гришина

Многие школьники уверены, что к Единому госэкзамену на максимальный результат вполне можно готовиться самостоятельно, без помощи наставника. Дмитрий Гришин не может себе этого представить: например, сочинение по русскому языку проверяет эксперт, в роли которого выступает именно учитель. В математике и информатике даются задачи, которые считаются сложными, в них не всегда возможно разобраться без помощи педагога. Поэтому Дмитрий полагает, что совсем без наставника подготовиться можно максимум на 80 баллов.

Дмитрий Гришин участвовал во многих олимпиадах из перечня РСОШ по математике и информатике. С последними, по словам выпускника, у него не сложилось, а вот на некоторых олимпиадах по математике он стал призером.

«Возможно то, что у меня были запасные варианты благодаря олимпиадам, помогло мне меньше стрессовать в период экзаменов, мыслить хладнокровнее. Хотя на информатике было сложно, я уже знал результаты русского и математики и понимал, что теперь все зависит от результата по информатике», – вспоминает Дмитрий.

В свободное ему нравится придумывать задачки, юноша старается как можно чаще заниматься каким-нибудь спортом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте