search
main
0

«Не столько ради экзамена, сколько из собственного интереса»: о подготовке к ЕГЭ рассказала 300-балльница Елизавета Каширская

Выпускница школы №1 города Мичуринск Тамбовской области Елизавета Каширская сдала ЕГЭ на 300 баллов – она получила лучший результат по русскому языку, истории и обществознанию. Более того, ей удалось набрать на экзамене по базовой математике максимально возможный 21 балл. Девушка рассказала нашему изданию о своей подготовке к государственной аттестации.

Фото: из личного архива Елизаветы Каширской

Сетевое издание «Учительская газета» сообщало уже о шестерых участниках Единого госэкзамена, которые  сдали его на максимальный результат, набрав 300 баллов по трем предметам. Елизавета Каширская для сдачи ЕГЭ выбрала обществознание, историю и русский язык, потому что планирует поступать в высшее учебное заведение на юридическое направление. Для него это необходимый набор предметов.

Она рассказала читателям Сетевого издания «Учительская газета» о том, как готовилась к столь важным для нее экзаменам, и дала свои рекомендации будущим выпускникам.

– Как школьнику определиться с выбором предметов для экзамена?

– С выбором помогает определиться профильный характер старших классов. Обычно разделение происходит в 10 классе. При этом выбираются предметы, которые предстоит изучать углубленно. На гуманитарном направлении больше внимания уделяется изучению истории, обществознания, а также русскому языку. Поэтому для Единого госэкзамена стоит выбирать предмет, исходя из профиля своего класса, ведь школьная подготовка очень важна.

– Сколько времени ушло у вас на подготовку к ЕГЭ по трем предметам?

– Серьезно готовиться к экзамену по истории и обществознанию я начала в 11 классе. На это ушел весь учебный год. К Единому госэкзамену по русскому языку стала готовиться за полгода до него. Конечно, во время учебы в школе до 11 класса я тоже много занималась, читала необходимые материалы. Но именно системная подготовка заняла учебный год.

– Интересно ли было готовиться к экзамену, или приходилось постоянно прилагать волевые усилия?

– Подготовка – это довольно однообразное занятие. Поэтому некоторые усилия над собой делать все же приходилось. Но меня интересовали те предметы, которые я сдавала. Мне было важно изучить что-то новое. Я делала это не столько ради экзамена, сколько из собственного интереса и даже для удовольствия.

Наиболее интересной для меня стала подготовка к экзамену по истории. В ней много событий, которые развиваются последовательно. Интересно выявлять причинно-следственные связи, читать об исторических личностях, прослеживать их влияние на ход истории. Пожалуй, больше всего меня впечатлила личность Екатерины Второй – женщины на русском престоле, сильного правителя, это необычно для тех времен. При этом я бы не стала утверждать, что женщина во главе государства теряет какие-то свойственные ей качества. Особенности женской природы вполне совместимы с управлением страной.

Фото: из личного архива Елизаветы Каширской

– Как организовать подготовку так, чтобы она не отнимала последние силы? Есть ли какой-то способ избежать зубрежки?

– Чтобы бессмысленно не зубрить предмет, нужно, чтобы он был интересен в процессе самоподготовки. Тогда его изучение не будет казаться тяжелым бременем. К тому же, стоит регулярно выделять время на отдых, чтобы не переутомляться. В противном случае подготовка будет ассоциироваться с неприятными эмоциями, усталостью – такого точно быть не должно. Я обычно отдыхала с семьей, проводила время с родителями, с бабушкой, с дедушкой, слушала рассказы, разговаривала на разные темы. Это очень расслабляет и отвлекает. Гуляла с одноклассниками. Я люблю читать. Училась в музыкальной школе и умею играть на гитаре.

Из композиторов очень нравится Арам Хачатурян. Что касается писателей, то у нас хорошо составлена школьная программа, произведения из нее многое дают для духовного развития. Больше всего запомнились рассказы Чехова – емкие, интересные и до сих пор актуальные. Произведение не должно быть обязательно колоссального размера, чтобы стать популярным. И рассказы Чехова – тому пример. В противоположность им, лично у меня довольно тягостное впечатление оставил роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» – скорее, по стилистике. Сюжет книги очень актуален для того периода, когда жил Пастернак, помогает анализировать описанные события с исторической точки зрения. Поэтому изучать это произведение все же важно.

– Какие материалы вы использовали для подготовки – или школьного учебника было достаточно?

Я занималась в том числе и по школьным учебникам. Но основная подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию все же была в онлайн-школе, а по русскому языку – на онлайн-курсах в индивидуальном темпе. Там были предоставлены все необходимые материалы, выжимки из учебников. И онлайн-школу, и курсы я нашла по рекомендациям своих друзей.

Фото: из личного архива Елизаветы Каширской

Кроме того, я с 5 класса участвовала во Всероссийских олимпиадах школьников, на муниципальном и региональном уровнях становилась победителем и призером. Предметы были разные, поскольку тогда я еще не определилась с направлением. Поэтому участвовала как в олимпиадах по гуманитарным дисциплинам – история, обществознание, русский язык и литература, так и по естественным наукам – география, биология.

– На ваш взгляд, какова роль педагога в подготовке школьника к экзамену, и можно ли подготовиться к ЕГЭ вообще без наставника?

Думаю, что все возможно. Но роль наставника нельзя приуменьшать. Самостоятельно сложно найти материалы, разобраться, какая информация важнее и чему нужно уделять больше внимания. Учителя очень помогали готовиться, объясняли материал в необходимом объеме – и теорию, важную для экзамена, и практику. Так что школьная подготовка к Единому госэкзамену у меня тоже была достаточно эффективной.

– По вашему мнению, нужен ли ЕГЭ? Возможно, хотелось бы что-то изменить в процедуре экзамена?

Думаю, что ЕГЭ нужен. Формат такой аттестации очень удобен: понимаешь, к чему готовиться, какая ожидает форма заданий. Сама идея, что один экзамен является и выпускным из школы, и вступительным в высшее учебное заведение, ценна. Это очень удобно: не нужно ехать в другой город, чтобы сдавать вступительные экзамены в университет. Из пожеланий: было бы хорошо немного больше выделить времени для написания экзаменационной работы по обществознанию. Лично мне 3,5 часа показались недостаточными.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте