search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Эффективность доказана

Формирование цифровой грамотности

Происходящие сегодня технологические, организационные, управленческие перемены, связанные с распространением информационных и коммуникационных технологий, не обошли стороной и сферу образования.

Возникают новые цифровые профессии, появляется потребность в кадрах. Для их подготовки необходимо изменять систему образования, внедрять цифровые инструменты для организации учебной деятельности, создавать и развивать единую информационную среду. В российских школах создаются условия для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Для создания условий цифровой образовательной среды были решены следующие задачи: развитие цифровой образовательной среды, которая должна включать в себя сетевую инфраструктуру, инструменты для управления образовательным процессом, цифровой контент, а также инструменты доступа к нему; формирование методических рекомендаций по использованию цифровых образовательных ресурсов и инструментов цифровой образовательной среды.

Система образования подвержена переменам и претерпевает различные трансформации и модификации. Мы являемся участниками становления системы цифрового образования, которое осуществляется в условиях сетевого общества посредством применения дистанционного обучения, электронных учебников, различных веб-ресурсов, социальных сетей, блогов и с помощью современных устройств (смартфоны, интерактивные доски).

Цифровое образование способствует формированию определенного навыка – цифровой грамотности. Под цифровой грамотностью подразумевается навык использования, изучения и хранения информации. Современных детей считают «цифровыми», так как предполагается, что навык владения современными технологиями у них является врожденным. А нас, взрослых, называют «цифровыми иммигрантами», так как нам приходится приспосабливаться к условиям постоянно меняющегося цифрового и технологического пространства.

Цифровое образование возникло в эпоху глобализации. Каким же образом глобализация влияет на образование? Прежде всего это привлечение зарубежных учителей, обучение может осуществляться и в школе, и в Интернете; это возможность непрерывно образовываться, меняться, ориентироваться на новое, идти в ногу со временем; создаются межнациональные образовательные объединения между школами, вузами, которые позволяют учащимся и студентам перенимать опыт зарубежных ученых, коллег, что ведет к повышению трудовой мобильности; взаимообмен образовательными ценностями через границы.

Главное, чему мы должны научить учащихся, – это получать, применять и проверять знания на практике. Также для достижения положительного результата требуется последовательная работа в общеобразовательных организациях: подготовка педагогов, планирование с учетом возможностей ИКТ как учебной программы в целом, так и отдельных уроков, информационно-методическая поддержка.

Цифровое образование эффективно только в том случае, если сопровождается подходящим цифровым контентом и методическими материалами, позволяющими их активно использовать в учебном процессе школы.

Николай БУДКО, учитель математики школы №1302

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте