search
main
0

Эффективная началка

Обратная связь

О программе обучения «Эффективная начальная школа» вот уже несколько лет ведутся споры. Каждый находит в ней плюсы и минусы. Мне же как педагогу с большим опытом хочется поделиться мнением родителей, среди которых я провела анонимный опрос.

Первое, что мне хотелось знать, – ожидания родителей учеников, поступающих в класс по программе «1-3». Ответы оказались на редкость разнообразными: активной учебы, замотивированности и заинтересованности со стороны ребенка, достаточно большой нагрузки, формирования базовых знаний, самостоятельности при выполнении уроков, знаний не только предметов, но и развитие навыков командной работы, развитие кругозора, эмпатии, ответственности, заинтересованности и – самое главное – желание идти в школу.

Оправдались ли эти ожидания? 60% респондентов ответили, что полностью, 25% ответили, что оказалось даже лучше, чем ожидали. А у 14% ожидания оправдались частично.

На вопрос «Насколько сложно дается вашему ребенку обучение по программе «Эффективная начальная школа»?» 79% родителей ответили, что учеба дается легко, и им остается только контролировать процесс. Оставшаяся часть, 21%, выбрали вариант «с переменным успехом».

Что же оказалось самым неожиданным при обучении по программе «1-3»? Тут мнения родителей разделились, но радует то, что у более чем половины ответы были позитивны: «ребенок самостоятельно делает домашние задания», «несмотря на сжатость материала, знания у ребенка глубокие», «при ускоренном обучении ребенок не устает». Ответы, которые заставляют задуматься: «сложно изучать английский язык в сжатые сроки» – так ответили 14% родителей.

Что же, на взгляд родителей, является положительным в организации обучения по программе «1-3» в нашей школе? 72% ответивших сошлись на том, что разумно организованный режим дня с прогулкой и самоподготовкой является большим плюсом в организации обучения.

Что касается минусов, то мнения разошлись. 54% родителей написали, что не видят минусов. 25% ответили, что минусом является слишком быстрый темп на первом году обучения. 21% родителей написали, что минусом является недостаточная отработка изучаемого материала на первом году обучения.

Если бы у родителей появилась возможность вернуться назад, отдали ли бы они ребенка на программу «Эффективная начальная школа» или пошли бы на программу «1-4»?

89% выбрали ответ «Эффективная началка – то, что нужно для моего ребенка», и только 11% родителей ответили, что «никаких экспериментов, только «1-4».

Какой из всего этого можно сделать вывод? Первый опыт в нашей школе оказался удачным. Одной из задач, которые учитель начальных классов ставит перед собой, а родители перед учителем, является задача научить детей самостоятельно выполнять домашние задания. В ускоренной программе обучения это успешно решается занятиями по самоподготовке, которые проходят в классе после уроков.

Сейчас, вспоминая свои тревоги и сомнения, мы можем сказать, что программа «Эффективная начальная школа» должна обязательно быть в каждом образовательном учреждении.

Был еще один очень важный вопрос: «Напишите один-два совета бывалого родителя тем мамам и папам, которые только планируют отдать ребенка на программу «Эффективная начальная школа».

С этими ответами мы ознакомим родителей будущих первоклассников, которые хотят отдать ребенка на обучение по ускоренной программе. Ведь одно дело, когда говорит учитель, и совсем другое, если свое мнение высказывают родители, которые «прожили» этот период обучения по программе «1-3».

Итак, советы родителям от бывалых:

– быть готовыми первое время активно помогать с учебой;

– надо много помогать и поддерживать в любой ситуации;

– если у ребенка есть серьезное увлечение, занимающее много времени (например, занятия 3-4 раза в неделю по 2-3 часа), лучше выбрать программу «1-4», которая предполагает лучший баланс «учеба – личная жизнь»;

– ребенок должен быть готов к школе не только умственно, но и физически и психологически;

– смело идти, а подготовиться к английскому языку еще в садике;

– очень хорошо оценить силы ребенка;

– самое главное – верить в своего ребенка, поддерживая его;

– ребенок должен быть достаточно самостоятельным, ответственным (для своего возраста), с высокой работоспособностью, не должен быстро уставать, также к первому классу должен обладать стартовым набором знаний (смысловое чтение, письмо, счет в пределах хотя бы 20, решение несложных задач); если хотя бы одно из этого не выполняется, стоит подумать, перед тем как идти на программу «1-3»;

– исходить из готовности и интересов ребенка, а не амбиций родителей;

– если у вас ребенок к моменту поступления в школу свободно читает, считает, здоров, обладает достаточной усидчивостью и мотивацией к учебе, средними и выше среднего интеллектуальными способностями, можете смело идти учиться по системе «1-3»;

– тщательно взвесить и оценить как способности ребенка, так и психологическое состояние; для программы «1-3» недостаточно просто иметь «багаж знаний», ребенок должен быть очень устойчивым эмоционально, иначе будет очень сложно;

– никого не слушать и не сомневаться.

Елена САЛЬНИКОВА, учитель школы №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте