Государственное казенное учреждение города Москвы «Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы» создано 30 июня 2017 года в результате реорганизации в форме разделения государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы на основании распоряжения Правительства Москвы от 11 января 2017 г. №1-РП «О реорганизации государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы».
Учреждение является правопреемником по обязательствам государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы в отношении кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, в соответствии с передаточным актом.Учредителем учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Центра финансового обеспечения Департамента образования города Москвы в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы.Учреждение выполняет функции распорядителя бюджетных средств и может выполнять отдельные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с распорядительным документом.Основными целями деятельности Центра финансового обеспечения Департамента образования города Москвы являются оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы полномочий Департамента, в том числе:- сопровождение деятельности Департамента по финансовому обеспечению подведомственных ему государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений;- ведение бухгалтерского учета, расчеты по оплате труда в государственных образовательных организациях и иных государственных учреждениях, подведомственных департаменту.В рамках своих полномочий Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы участвует в реализации государственных программ и программ системы образования города Москвы.Жизнь не стоит на месте, и технический прогресс в разных сферах (особенно в телекоммуникационных) привносит все новые и новые возможности развития и совершенствования рабочих процессов.Современному руководителю образовательной организации ежедневно приходится принимать управленческие решения. Эффективность этих решений напрямую зависит от оперативности, достоверности и актуальности данных по различным направлениям деятельности школы. Все это возможно при условии создания единого информационного пространства, которое позволит решать поставленные задачи.Для создания такого пространства, а также в целях оптимизации бухгалтерского учета, кадрового учета, расчета заработной платы работников государственных учреждений и контроля за показателями исполнения бюджета органы власти города Москвы используют Универсальную автоматизированную систему бюджетного учета (УАИС «Бюджетный учет»), созданную в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.08.2014 №466-ПП.Объединение процессов расчета и кадрового учета позволяет существенно снизить операционные затраты, выстроить прозрачные процессы управления и подготовки отчетности, оптимизировать численность специалистов кадрового и расчетного отделов, а также исключить излишнюю трансляцию кадровой истории между сегментами учетных систем.Централизация процессов управления персоналом, кадрового учета и расчетов заработной платы имеет ряд неоспоримых преимуществ:1. Создает единое информационное пространство для процессов управления персоналом, кадрового администрирования, планирования и учета рабочего времени, расчета заработной платы, позволяет повысить качество получаемой информации как для отдельно взятой школы, так и для системы в целом.2. Повышает доступность и качество требуемой управленческой информации, упрощает процессы аудита и принятия управленческих решений; исключает дублирование кадровой истории, архива лицевых счетов работников.3. Обеспечивает оптимизацию затрат за счет стандартизации процессов, снижения количества операций и внутренних коммуникаций.4. Повышает качество подготовки данных для бюджетирования фонда оплаты труда и планирования численности персонала.5. Минимизирует ошибки в расчетах, а также ошибки при подготовке регламентированной отчетности.С учетом данных тенденций в рамках реализации государственной программы города Москвы «Столичное образование» государственным казенным учреждением города Москвы Дирекцией по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы организована работа по централизации управления финансами системы образования города Москвы в части осуществления полномочий по расчету заработной платы и прочих выплат работникам образовательных организаций в рамках пилотного проекта, проведенного в образовательных организациях Зеленоградского, а также Троицкого и Новомосковского административных округов с 01.11.2016 по 31.12.2016.Проведение пилотного проекта централизации расчетов по заработной плате в образовательных организациях позволило оптимизировать трудозатраты, а также существенно сократить сроки подготовки информации по анализу целевых показателей по заработной плате педагогических работников, определению количества высвобожденных денежных средств, используемых для улучшения материально-технической базы и стимулирования педагогических работников.Пилотный проект показал возможность:- исключения непрофильных функций в образовательных организациях;- решения задачи оптимизации расходов по фонду оплаты труда;- снижения количества грубых нарушений при начислении заработной платы и подготовке налоговой и статистической отчетности школами;- обеспечения прозрачности ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций для учредителя и внешних пользователей;- оперативного получения учредителем достоверных сведений об образовательной организации на основе данных бухгалтерского учета.Ввиду очевидного положительного эффекта учредителем принято решение о планомерной централизации расчетов по заработной плате и передаче государственному казенному учреждению «Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы» полномочий по расчету заработной платы работников школ.Полностью перевод образовательных организаций на централизованный расчет заработной платы планируется завершить в первом квартале 2018 года.Галина УЛЬЯНОВА, исполняющая обязанности начальника управления расчетов по оплате труда государственного казенного учреждения «Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы»В 2014 году в организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, расчет заработной платы 206523 работникам производился 969 бухгалтерами, то есть в среднем один бухгалтер рассчитывал всего 213 человек. При полной централизации расчет будут осуществлять всего 280 специалистов (29 процентов от первоначального количества), работающих в государственном казенном учреждении «Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы»).С учетом узкой специализации одним бухгалтером без потери качества будет осуществляться расчет 700 работникам, что в 3,3 раза больше по сравнению с 2014 годом.Это позволит сэкономить бюджету города Москвы около 438,5 млн рублей в год по фонду оплаты труда с учетом начислений и направить их на дополнительную оплату труда педагогических работников. Министерство финансов Российской Федерации полностью поддерживает передачу функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета государственных бюджетных учреждений централизованным бухгалтериям (письма от 11.03.2016 №02-07-05/13954, от 18.02.2016 №02-07-05/9219). По пути централизации уже идут Министерство обороны Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», ПАО ВТБ, ПАО «Сбербанк» и другие организации.
Комментарии