search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Дымковские – хохломским В гостях у мастеров народных промыслов

Три хозяйки встречают гостей хлебом-солью.
1-я: Добро пожаловать, гости дорогие!
2-я: Веселья вам да радости желаем.
3-я: Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем.
1-я: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
2-я: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.
1-й гость: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
3-я: В тесноте – не в обиде. Расскажите, гости дорогие, откуда прибыли, что интересного в ваших краях?
Дымковские гости
1-й гость: Мы к вам прибыли из старинного русского города Вятка и привезли в подарок дымковскую игрушку. Чем знаменито Дымково?
2-й гость:
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Сырости сырой,
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
3-й гость:
Она глядит не прянично –
Ликующе и празднично.
В ней молодость – изюминка,
В ней удаль и размах.
Сияйте, охра с суриком,
По всей земле в домах!
И злость, и хмурость льдинкою
Без всякого следа
Пусть под улыбкой Дымкова
Растают навсегда!
4-й гость: Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Хлыново – так раньше назывался город Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где происходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием свистунья.
5-й гость: А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда. Однажды к городу подошли враги. Хлынову грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали.
6-й гость: С тех пор и отмечают горожане свой праздник – свистунью. И ни один праздник не обходится без ярких игрушек.
Каждый из гостей громко читает прибаутку, загадку, читалку, связанные с игрушкой, которую он держит в руке.
Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой,
На спинке Егорка.

Утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек Марфуточек
Купаться ведет.

Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой –
Красный, белый, золотой!

Дети исполняют русскую народную песню “Во поле березка стояла”.
1-я хозяйка: Спасибо, гости дорогие. Порадовали вы нас своими подарками. А что скажете – расскажете вы, гости желанные?
Гости с матрешками
1-й гость:
Как две радуги – брови,
Губы – маки,
Пунцовый наряд,
И румянцем свежее моркови
Глянцевитые щеки горят.
2-й гость: Ну что, узнали? Это наша матрешка. Ей почти 100 лет. А начиналось все вот так. В конце прошлого века в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старика.
Кукла раскрывалась, в ней находилось еще несколько фигур, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась.
3-й гость: И наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане с черным петухом в руках. По-разному расписывают игрушки художники, но радость они доставляют всем огромную.
4-й гость:
Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с ванькой-встанькой,
как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный
мастер,
В нивах шумных, в сказочном
лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
5-й гость:
На щеках навел зари румянец,
Неба синь вплеснул в ее глаза
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
“Ну и ой, гуляй теперь по свету,
Весели себя, честной народ”.
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
6-й гость:
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит по миру слава
О безвестном мастере-творце!
Группа детей танцует танец “Русские матрешки”.
1-я хозяйка: Спасибо, гости дорогие! А теперь слово вам, мастера Гжели.
Гости из Гжели.
Гости держат в руках гжельскую посуду.
1-й гость:
Фарфоровые чайники,
подсвечники, часы,
животные и птицы
невиданной красы.
2-й гость:
Деревня в Подмосковье
прославилась теперь.
Известно всем в народе
ее название – Гжель.
3-й гость:
Гордятся в Гжели жители
небесной синевой,
не встретите на свете вы
красоты такой.
4-й гость:
Голубизну небесную,
что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку
легко перенесла.
5-й гость:
У каждого художника
есть свой узор любимый,
и в каждом отражается
сторонушка родимая.

Ее трава шелковая,
Ее цветы весенние –
и мастерство волшебное
достойно восхищения.
6-й гость:
Из этих чашек с розами
ты выпей чудный чай.
Гостей на праздник радостный
сердечнее встречай.
Детьми исполняется песня “По малину в сад пойдем” (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).
1-я хозяйка: Подарки ваши принимаем с радостью. Спасибо вам за них. А теперь наступает черед новых гостей.
Городецкие гости.
Гости с городецкими игрушками в руках.
1-й гость:
Привезли вам поклон
и подарки свои
со сторонки родной,
где живут журавли.

2-й гость:
С мест, что Волгой омыты,
где рассвет золотой,
где умыты ракиты
голубою водой.
3-й гость:
Городецкая роспись –
как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони,
молодецкая стать.
4-й гость:
Здесь такие букеты,
что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты,
что ни в сказке сказать.
5-й гость:
Посмотрите на роспись –
сочность красок манит.
Городецкая роспись
душу нам веселит.
Исполняется русская народная песня “Я на камушке сижу”.
Хозяева
Хозяева держат в руках хохломские поделки
1-я хозяйка: Много интересного узнали мы от вас, гости дорогие. Теперь и наш черед о себе рассказать, свои навыки показать. А начнем мы с легенды.
2-я: Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в керженские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, полки, стол, дело дошло и до посуды. Из дерева же вырезал он себе чашки, плошки, ложки. Прилетали к нему птицы, он стал их кормить пшеном. Однажды среди прочих птиц прилетела к нему жар-птица. Он и ее накормил пшеном. Когда жар-птица улетала, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды – и она стала золотой.
3-я: Никто жар-птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует ее по-своему. Кроме птиц нарисованных вырезают и посуду в виде птиц: чаши, ковши, братани. И кроме птиц очень любят хохломские мастера рисовать различные сказочные, фантастические узоры, различные ягоды: землянику, смородину, рябину, калинку.
4-я:
Простые по форме,
А радуют взор.
Богат и наряден
чудесный узор.
По золоту фона
затейливой змейкой
орнамент здесь вьется,
попробуй сумей-ка.
5-я:
А где-то кудрины
по черному фону
мерцают, как звезды,
в небесном раздолье.
Еще характерен
для всей хохломы
чудесный рисунок
волшебной травы.

Дети разыгрывают инсценировку сказки “Курочка Ряба”.
1-я хозяйка: Вот и закончили мы свой рассказ о Хохломе. Смотрю на ваши подарки – налюбоваться не могу. Трудно выбрать, какие изделия лучше. Да я и выбирать не буду, все ремесла хороши.

Ирина ИВАНЦОВА
Усолье-Сибирское, Иркутская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте