Исак Фрумин, научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ, выступая на слушаниях в Общественной палате России, заявил, что неудовлетворительные результаты ЕГЭ распространены не повсеместно, а сконцентрированы в 30% российских школ, в этих же учебных заведениях практически нет учащихся, которые получают более 70 баллов по основным предметам.
Именно в этих школах, по мнению Исака Фрумина, учатся так называемые «трудные дети», а также дети из семей мигрантов, поэтому таким учебным заявлениям необходима поддержка.
В свою очередь ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов назвал пять способов поддержки школ с низкими результатами. Первый – выделение квот для детей из социально неблагополучных семей и с низким уровнем образования родителей, второй – развитие и поддержка слабых школ, третий – повышенное финансирование педагогов, работающих с социально сложными детьми, четвертый – бесплатное дополнительное образование для детей из неблагополучных семей и пятый – восстановление профессиональной морали педагогов. «Необходимо принять кодекс социального поведения учителя, это такая педагогическая клятва Гиппократа», – добавил Ярослав Кузьминов.
По его мнению, поддержка школ, работающих со сложными детьми, не должна сводиться к локальным инвестициям, она должна носить комплексный характер и предусматривать изменения в таких областях, как финансирование школ, управление учреждением, преподавание, профессиональное развитие педагогов, взаимодействие с родителями и местными сообществами.
«Наиболее эффективным и прозрачным методом является формульное финансирование, учитывающее не только численность, но и характеристики учащихся и потребности школы», – подчеркнул Ярослав Кузьминов.
По материалам www.diver-sant.ru, www.ria.ru
Фото www.metronews.ru
Фото .metronews.ru
Комментарии