Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Движение вверх

УГ - Москва, №43 от 27 октября 2020. Читать номер
Автор:

Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, – это несчастный человек.

Василий Сухомлинский

«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многосторонняя предпрофильная подготовка по математике и смежным предметам для учеников 7‑9‑х классов. Проект молодой, стартовал в 2018 году, но уже сейчас видно, что это очень интересный и перспективный проект. Это движение вверх.

В ближайшие пять лет большинство престижных профессий в области финансов, банковской деятельности, информационных технологий, искусственного интеллекта будут требовать хорошей математической подготовки. Поэтому уже сейчас качественное математическое образование детей является одним из серьезных запросов московских семей. Проект «Математическая вертикаль» помогает раскрыть таланты ребенка.

Наша школа включилась в данный проект с момента его запуска. Класс формируется из школьников, успешно прошедших вступительные испытания. А преподают в таких классах учителя, прошедшие специальную подготовку и общегородское тестирование.

Учебники и учебные пособия, в том числе и пособия Московской электронной школы, специально разработаны для классов данного проекта. Они составлены так, что содержат в большей степени задачи нестандартного характера, способствующие формированию умений анализировать, обобщать, творчески подходить к их решению. Детям бывает непросто решить задачу, но зато результат приносит свои плоды – такие задачи развивают воображение, пространственное мышление, учат мыслить нестандартно. Также есть материалы для домашних заданий в текстовом и электронном виде, решения которых можно проверить средствами МЭШ, задачи дифференцированы по уровню сложности (базовый и углубленный). Такой подход к обучению дает возможность получить качественное профильное математическое образование.

На уроках по теории вероятности акцент сделан на прикладном характере предмета, на умении работать с данными, решать логические и практические задачи. Это позволяет сформировать так необходимые всем навыки функциональной грамотности.

Проект «Математическая вертикаль» предполагает активное участие школьников в математических олимпиадах, турнирах, конкурсах различного уровня. Ученики школы №629 на протяжении существования проекта участвуют во всех мероприятиях межрайонного совета директоров. В течение двух лет ученики нашей школы занимают 3‑е место в соревнованиях районного масштаба «Математический бой».

Проект помогает ребятам решить задачу самоопределения, выбора той сферы профессиональной деятельности, в которой с удовольствием и интересом смогут решать те задачи, которые ставит жизнь перед профессией. Многие ученики классов данного проекта уже знают, по какой траектории будут строить свое образование. И большинство ребят выбирают обучение в предпрофессиональных классах (академических, IT-классах, инженерных), что является логическим продолжением обучения в проекте «Математическая вертикаль».

Татьяна ЯХНЕНКО, учитель математики школы №629


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt