search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Души прекрасные порывы. Социально значимые проекты в коррекционной школе-интернате

​Дети с задержкой психического развития (когнитивными нарушениями), которые обучаются в нашей школе-интернате, сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности в связи со свойственной таким школьникам слабостью усвоения общих понятий и закономерностей. Эмоциональная незрелость детей с когнитивными нарушениями ведет к поверхностным контактам, снижена способность сочувствовать, сопереживать. Поэтому педагоги стараются прививать общечеловеческие ценности, давать знания о правах человека, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру и формировать навыки общения.

Большинство воспитанников школы-интерната находятся в учреждении на пятидневном пребывании, так как их семьи относятся к категориям малообеспеченных, неблагополучных, имеют слабый педагогический потенциал. У многих нет образцов социально желаемого поведения и общения с людьми разных возрастных категорий.Выходные дни дети проводят, как правило, дома за компьютером или на улице в компании сверстников, среди которых, к сожалению, нередко усугубляют свои проблемы с состоянием здоровья и получают серьезное негативное воздействие на развитие личности. Велика угроза превращения их в социально опасную группу населения.У себя в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №73 мы разработали социально значимые проекты «Возьмемся за руки, друзья» и «Пойми меня». Они включают в себя различные мероприятия для учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических возможностей. В проектах принимают активное участие студенты и магистранты МГППУ и МПГУ, молодые люди ежегодно проходят практику на базе нашего учреждения.Мероприятия в рамках проекта «Возьмемся за руки, друзья» направлены на воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям и инвалидам, на усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста и инвалидами. Воспитанники школы-интерната получают не только теоретические знания, но и на практике формируют навыки общения, проявляют заботу и внимание.В течение пяти лет проводились мероприятия, на которые приглашались педагоги нашего учреждения, находящиеся на пенсии, а также инвалиды из Всероссийского общества инвалидов Южной окружной организации московской городской общественной организации МРО «Нагорный».Работа проходит в три этапа.На первом этапе специалисты службы сопровождения предлагают воспитанникам презентации, видеоролики, театрализованные сценки, которые могли бы обогатить представления об окружающем мире, побудить к морально-нравственным поступкам, сформировать социально желаемые формы поведения. В работе с детьми используются элементы психодрамы, коллективных тренингов.Детям дают знания о том, кто такие инвалиды, как нелегко им приходится жить среди равнодушных людей. Демонстрируется ролик «Сильный духом».После просмотра театрализованных сценок дети выбирают, как правильно и неправильно поступать по отношению к пожилым людям.Расширяется представление о добре и милосердии. В программу первого этапа также входит показ видеоролика «Делай добро, и оно к тебе вернется».На следующем этапе педагоги студий дополнительного образования, воспитатели, классные руководители репетируют с воспитанниками концертную программу со стихами, песнями и танцами. Дети под руководством педагогов готовят угощение для будущих гостей (студия «Хозяюшка»), сувениры из соленого теста (студия «Колобок») и поделки из дерева (студия «Самоделкин»).Вожатая и члены штаба школьного самоуправления организуют прием гостей и сопровождают их по школе.Третий этап – чаепитие и общение. Дети узнают о жизни пожилых людей, инвалидов, учатся общаться со старшим поколением. Воспитанники с интересом задают вопросы о том, где и кем работали наши гости, о семейном положении, о том, кто им помогает, чем они занимаются, увлекаются, умеют ли они пользоваться компьютером, телефоном, какие фильмы смотрят… Для гостей, приходящих к нам в школу, не менее полезно такое взаимодействие между собой и с ребятами: среди них много людей, находящихся один на один со своими недугами и другими проблемами.К результатам проекта можно отнести то, что школьники теперь ждут встречи с гостями из местной районной организации «Нагорный», помнят многих по именам, интересуются их самочувствием, предлагают свою посильную помощь (посещение инвалидов на дому, уборку, поход в магазин за продуктами).Другой проект называется «Пойми меня». Мероприятия рассчитаны на 2-4-е, 5-6-е, 7-8-е классы. Вовлекая ребят, мы хотим показать им, что значит адекватное общение, развить коммуникативные навыки, коллективные формы взаимодействия, воспитать толерантность к людям разных национальностей, дать возможность проявить доброту, отзывчивость и сопереживание.На мероприятия в качестве участников приглашаем родителей. Создаются условия для их общения с детьми и педагогами.В рамках проектов регулярно организуются лектории «Родительский час» и педагогические советы.В лектории специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения знакомят семьи детей с ОВЗ с особенностями развития и в доступной форме рассказывают о воспитательных приемах.На педагогических советах сотрудники школы-интерната развивают навыки эффективного коллективного взаимодействия, чтобы использовать их в коррекционно-воспитательной работе.Подробнее с проектами можно ознакомиться на нашем сайте: schiu73.mskobr.ru.Светлана ГОРНОВА, педагог-психолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №73

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте