search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Точка дымления: какое масло нельзя использовать для жарки В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Душевности окно мы приоткрыли

Дистанционное обучение значительно обогатило опыт психологов, логопедов, дефектологов по использованию сетевых технологий. Особенно эффективными для проведения консультаций оказались такие формы, как видеоконференции и вебинары, а также общение через социальные сети и родительские чаты.

На школьном сайте для удобства родителей создана предварительная электронная система записи к специалистам службы сопровождения, это существенно повысило эффективность и доступность психолого-педагогической помощи: любой родитель или школьник может самостоятельно подобрать дату и время приема.

Специализированную помощь школьных психологов и логопедов можно получить как индивидуально – очно, так и дистанционно – по телефону доверия, электронной почте, через Skype, Zoom и WhatsApp.

В непростой период пандемии начал свою дистанционную работу школьный родительский онлайн-клуб «Диалог». Такой формат коллективной работы оказался востребован и удобен в постдистанционный период: он позволил участвовать в обсуждении актуальных тем широкому кругу родителей и педагогов, не ограничиваясь рамками одного класса, дошкольной группы или образовательной площадки.

Родителей интересует, что хочет сказать ребенок своим поведением, почему важны семейные ценности и традиции, что провоцирует развитие детской агрессии в дошкольном возрасте, как наладить эффективное, конструктивное взаимодействие с тревожными детьми. Они просили проконсультировать по поводу взаимодействия со школьниками с ОВЗ, а также с теми, у кого есть трудности в освоении учебной программы и социальной адаптации.

Эти и другие темы наши педагоги-психологи, учителя-логопеды подробно освещают и разбирают на онлайн-встречах перед широкой родительской и педагогической аудиторией.

Безусловно, самый большой минус работы в онлайн-формате, по мнению педагогов, – отсутствие личного контакта: нет эмпатии, нет обмена энергией, часто нет лиц, только аватарки, нельзя душевно поговорить с родителями, глядя в глаза друг другу.

Но, несомненно, в онлайн-консультировании есть и немало достоинств. Родители и педагоги могут общаться в комфортных для себя условиях, в удобное время и в подходящем месте. Родители могут выбирать тему, которая для них наиболее актуальна и удобна по расписанию.

А еще во время онлайн-трансляций удается использовать разные интерактивные форматы: когда все за компьютерами, можно предложить посмотреть видео, запустить обучающую игру, изучить симулятор, порешать интерактивные задачи, разобрать ситуации. И все же полностью заменить личные встречи онлайн-общение не может.

Елена ГЛЕБОВА, педагог-психолог школы №2073

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте