search
main
0

«Дрофа» – школе

«Дрофа» продолжает работать над созданием учебников и пособий для профильного обучения. Особое место в этой библиотеке издательства занимает серия «Элективные курсы», созданная специально для старшеклассников, которые уже делают первый шаг в выборе своей будущей профессии. Серия создана для обеспечения средних школ полноценными качественными учебными и методическими пособиями, необходимыми для эффективного обучения на профильном уровне. Не случайно поэтому «Дрофа» предлагает учебно-методические комплекты, в которые наряду с учебным пособием включены методические рекомендации для учителя и программы, а в ряде случаев практикум, хрестоматия, рабочая тетрадь. Мы уже знакомили читателей газеты с некоторыми авторами и изданиями этой серии. Наша библиотека постоянно пополняется новинками, и сегодня мы продолжаем это знакомство.

Сост. А.А.Журин

«ПРОГРАММЫ элективных курсов для средней (полной) общеобразовательной школы».

Представленные в сборнике программы элективных курсов разработаны сотрудниками Института содержания и методов обучения РАО и являются или междисциплинарными, интегрированными в отдельный предмет, или мультидисциплинарными, направленными на поддержку нескольких учебных предметов. После названия каждого предлагаемого курса в сборнике указаны предметы и рекомендуемые профили обучения. Сборник дополнен Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для среднего (полного) общего образования.

В.В.Агеносов

«Литература русского зарубежья». Учебное пособие.

Новый курс даст возможность познакомить старшеклассников с той частью единого литературного процесса ХХ века, которая развивалась писателями русской диаспоры, но до недавнего времени отсутствовала в школьных программах и сегодня из-за ограниченного количества часов представлена крайне скудно.Ряд предлагаемых тем (творчество И.Бунина, И.Шмелева, В Набокова, историческая проза М.Алданова, поэзия Г.Иванова,И.Елагина,И.Бродского и др.) расширяет материалы программы основного литературного курса 11 класса.Учитель может по своему выбору переносить темы из основного курса в элективный и наоборот. Курс рассчитан на 36 часов.Формы проведения различны – лекция, доклады учащихся, выступления с анализом изучаемых произведений. Также разнообразны и формы итоговых занятий – ученические конференции с докладами, индивидуальные письменные рефераты, зачеты, письменные работы, игровые формы, такие, как викторины.

А.П.Логунов, О.И.Волошина, А.Б.Шатилов, А.В.Юдельсон

«МИР. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК»

В курсе для 10-11 классов представлен материал, посвященный глобальным проблемам человечества, диалогу и конфликту цивилизаций, попыткам выработки общечеловеческих ценностей в современном мире, роли супердержав, нарастанию цивилизационных кризисов. Материал представлен в виде интеллектуальных задач, направленных на формирование у школьников способности самостоятельного понимания современных явлений, событий и процессов. Каждая глава состоит из авторского текста и практикума. Перед основным текстом предлагаются установочные вопросы и задания, в конце текста даны вопросы и задания для проверки. Практикум содержит документальные материалы, предлагаемые для самостоятельного анализа.

Пособие предназначено старшеклассникам, которые планируют связать свою будущую деятельность с политикой, социологией, PR-технологиями, журналистикой.

М.В.Пономарев, А.М.Родригес

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ В ХХ ВЕКЕ: история общественно-политической мысли Запада и Востока.

Элективный курс освещает историю возникновения и развития важнейших идейных течений современности, появившихся в западных странах,- либерализма, социал-демократии, консерватизма и др. Он раскрывает такое понятие, как политическая идеология, является ли она порождением разрушительных, кризисных явлений или, напротив, способствует историческому прогрессу, ускоренному обновлению всех сфер общественной жизни? Пособие поможет школьникам усвоить теоретические основы различных течений общественно-политической мысли, научит разбираться в современных политических событиях. В конце книги дан словарь терминов.

Е.С.Галкина, М.В.Пономарев, А.М.Родригес

«РЕЛИГИИ МИРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

Учебное пособие для 10-11 классов посвящено истории религий как части духовной культуры общества, особенностям вероучений, связанных с эволюцией этносов и государств, роли религий в современном мире – на Западе и Востоке, в том числе и в России. После каждой главы даны повторительно-обобщающие задания, которые помогут учащимся анализировать исторические процессы, приведен примерный список тем рефератов, словарь терминов, указаны литературные источники для самостоятельной работы.

Т.В.Кашанина,А.В.Кашанин

«ПОЛИТОЛОГИЯ»

Элективный курс знакомит учащихся старших классов с одним из разделов обществознания – политологией. Учебное пособие дает необходимые знания о политической сфере общества и политике, что такое государство и как устроен государственный аппарат, какие права и свободы имеются у гражданина, как их следует использовать и при необходимости защитить.

Кроме учебного пособия, к курсу предусмотрен «Практикум», в который вошли извлечения из нормативных актов, задания и вопросы к ним, задачи, деловые игры и темы дискуссий. Материал практикума строго соответствует главам и параграфам учебного пособия.

Для учителей подготовлено «Методическое пособие», которое предлагает преподавателям разнообразные методические приемы, дополнительные материалы и комментарии к главам и параграфам пособия, а также рекомендации, которые помогут эффективно организовать занятия по этому интересному курсу.

Обратите внимание!

Уже вышли из печати и появились на прилавках магазинов

«ПРОГРАММЫ» элективных курсов по истории (10-11 кл.)

В сборник вошли 11 программ, каждая из которых, помимо содержания и обучающих материалов, включает характеристики актуальности и новизны, целей и задач, что решаются при изучении курса, требований к уровню подготовки учащихся, определяет место курса в образовательном процессе. Издание содержит программы к таким курсам, как «Древнерусская цивилизация», «Россия в мировых войнах», «Локальные конфликты ХХ в.: политика, дипломатия, войны.», «Социально-экономическое развитие в ХХ веке: Россия-Запад-Восток», «Религии мира:история и современность» и др.

«ПРОГРАММЫ» элективных курсов. Обществознание. Литература. Экономика.

В сборник включены авторские программы для предпрофильной подготовки в 9 классах.

Программы имеют одинаковую структуру:

– пояснительная записка, где сформулированы цели и образовательные задачи, рекомендуемые формы и методы обучения;

– учебно-тематический план, где, кроме перечня тем и указания количества часов, предложены различные формы проведения занятий (дискуссии, практикумы, «круглые столы» и др.);

– методические рекомендации носят развернутый характер, что позволяет учителю иметь всю необходимую информацию об особенностях преподавания каждого курса и фактический материал к занятиям;

– приложения к программам разнообразны – это примеры планов-конспектов уроков, сценариев, деловых игр, варианты тестов и др.

– список дополнительной литературы.

Содержание программ предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом возрастных особенностей учащихся.

А.Я.Юдовская, С.А.Морозова

«СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ. 10-11 классы» – учебное пособие

Элективный курс для профильных классов общеобразовательных учреждений познакомит старшеклассников с историей становления гражданского общества в Великобритании, США и Франции в Новое время. Пособие, кроме учебного материала по темам, включает контрольные вопросы и задания, рубрики «Изучаем исторические документы и памятники права», «Круглый стол историков», «Реконструкция исторических событий», список рекомендуемой литературы, словарь терминов и тематическое планирование.

Н.Ф.Винокурова, Г.С.Камерилова, В.В.Николина, В.М.Смирнова, В.И.Сиротин

«ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ» – учебное пособие

В пособии рассмотрены проблемы природопользования, их сущность и возможные пути решения на современном этапе развития общества – проблемы взаимодействия человека с природой, особенности их проявления на региональном и глобальном уровнях.

Курс рассматривает как общие проблемы природопользования – это такие темы, как «Исторические этапы взаимодействия общества и природы», «Использование современных способов научных исследований в природопользовании», «Экологические проблемы различных видов природопользования», так и региональные проблемы – это «Природопользование в России», «Природопользование в экономически развитых и развивающихся странах», «Взаимодействие стран в решении проблем рационального природопользования». Основу курса составляют знания по географии, биологии, физике и химии. Помимо параграфов в пособии предлагается немало интересных рубрик, таких, как «Проверь себя», «Твоя связь с природой», интересна рубрика «Если бы я…», где каждый может выразить свою личную оценку различных экологических ситуаций и предложить свои варианты. Задания рубрики «Что будет, если…» направлены на формирование умения предвидеть последствия воздействий человека на природу, прогнозировать.

Пособие содержит интересные материалы из научных изданий, уникальные статистические данные, предлагает творческие и проблемные задания.

Д.К.Обухов, В.Н.Кириленкова

«КЛЕТКИ И ТКАНИ» – учебное пособие

Данное пособие значительно расширяет и углубляет базовые знания по биологии и предназначено учащимся 10-11 классов гимназий, лицеев, школ естественно-научного профиля общеобразовательной школы, а также всех интересующихся цитологией.

Курс рассматривает такие разделы, как «Общая цитология», куда вошли темы – введение в биологию клетки, уровни клеточной организации, основные компоненты и органоиды клеток,обмен веществ и энергии, ядерный аппарат и репродукция клеток, вирусы как неклеточная форма жизни, происхождение и эволюция клеток.

Вторая часть – «Гистология – наука о тканях» включает такие темы, как введение в гистологию, эпителиальные ткани, мышечные ткани, ткани внутренней среды, нервная ткань.

Пособие может быть использовано и при подготовке к ЕГЭ, а также к вступительным экзаменам в вузы.

Л.Н.Харченко

«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

Учебное пособие для 10-11 классов. Профильное обучение.

«Причина, по которой я, в конце концов, охотнее всего общаюсь с природой, заключается в том, что она всегда права, а ошибка возможна только с моей стороны» – таким умозаключением И.Гете начинается введение в курс «Естествознание», который построен в форме лекций по отдельным естественно-научным проблемам. Автор представляет биологическую картину мира, рассматривая природу как совокупный объект естествознания, предлагая для изучения и обсуждения такие темы, как «Современные представления об эволюции звезд», «Биологический уровень организации материи», «Происхождение живых организмов и важнейшие свойства живого», «Геохимическое единство природы», «Гуманизация естествознания» и др.

После теоретической части каждой главы даются выводы, а также контрольные вопросы для закрепления знаний. В конце книги приведен список дополнительной литературы.

Пособие предназначено учащимся профильных классов, но будет полезно и студентам средних специальных и высших учебных заведений, учителям, преподающим естественно-научные дисциплины.

И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов

«БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ, ЛИШАЙНИКОВ»

В пособии подробно на уровне старшей школы рассмотрено строение, жизнедеятельность, циклы развития растений, грибов, лишайников. Пособие предназначено учащимся 10-11 классов средних школ, гимназий и лицеев биолого-географического, химико-биологического, агротехнологического, медико-биологического и др. направлений. Оно будет полезно и абитуриентам, и студентам младших курсов вузов. Пособие поможет учителю не только организовать и провести интересный элективный курс, но и даст возможность качественно подготовить учащихся к экзаменам.

Курс рассматривает такие темы, как наука о растениях, клетка растений, ткани и вегетативные органы высших растений, размножение высших растений, водоросли, высшие споровые растения, семенные растения. Грибы, лишайники. В книге предусмотрен указатель терминов, а также указатель названий растений, грибов, лишайников.

В издательстве «Дрофа» вышли

«Сборники программ элективных курсов по биологии» для 10-11 классов

– Сборник №1 (сост. В.И.Сивоглазов, В.В.Пасечник) содержит 13 авторских программ для изучения биологии на профильном уровне, включающих методические рекомендации по таким курсам, как «Биохимия», «Микробиология», «Физиология растений», «Генетика человека» и др.

– Сборник №2 (сост. В.И.Сивоглазов, И.Б.Морзунова) содержит 14 авторских программ, а также методические рекомендации, которые позволяют более эффективно организовать образовательный процесс. В него вошли программы по таким курсам, как «Лес и лесное хозяйство», «Биология животных», «Человек и его здоровье», «Иммунология», «Биотехнология»

– Сборник №3 (сост. В.И.Сивоглазов, И.Б.Морзунова) содержит 18 авторских программ и методические рекомендации по таким курсам, как «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Растения и животные в жизни человека», «Лекарство от СПИДа – фантастика или научная реальность».

«Сборники программ элективных курсов по биологии» в двух книгах для 6-9 классов – сост. И.Б.Морзунова, В.И.Сивоглазов

Сборник №1 содержит 22 авторские программы элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся основной школы, среди которых «Биология среди наук», «Зеленая архитектура», «Человек: психология и профессия», «Тайны жизни растений» и др.

Сборник №2 содержит 18 авторских программ, среди которых такие курсы, как «Флористический дизайн», «Растениеводство», «Дендрарий твоей школы», «Сенсорные точки в организме», «Прививки», «Питание и здоровье», «Биологические ритмы человека» и др.

Материалы могут быть использованы при организации не только элективных курсов, но и во внеклассной и внешкольной работе.

О.В.Курганова, Е.А.Звонарева

«МАШИНОПИСЬ В РЕДАКТОРЕ MS-WORD»

Курс, который на сегодняшний день должен освоить, наверное, каждый. Ведь умение быстро печатать, грамотно оформлять документацию – необходимо специалисту в любой сфере.

Новое учебное пособие поможет школьникам овладеть техникой слепой десятипальцевой печати по методике ускоренного формирования двигательного навыка с использованием текстового редактора MS-Word, познакомит с основными требованиями к оформлению печатного материала и табличных форм.

В течение прохождения курса школьники научатся не только быстро печатать, но и освоят навыки делопроизводства – такие как правильное оформление документов, писем, таблиц, отчетов, составление библиографических списков, познакомятся и научатся работать с основными корректурными знаками, владеть разными шрифтами, анимационными приемами, цветом, графикой.

В помощь учителям в издательстве «Дрофа» вышло методическое пособие тех же авторов – Н.О.Кургановой и Е.А.Звонаревой, подготовленное на основе обязательного минимума содержания (полного) общего образования и рассчитано на количество часов, отводимое на предмет «Технология инвариантной части базисного учебного плана».

В пособии представлен учебный и математический планы, содержание программы, примерное календарно-тематическое планирование, организация и методика проведения занятий, а также примеры уроков, методика осуществления контроля и диагностика успешности усвоения программы.

В.В.Орлов, Н.С.Подходова, Е.А.Ермак, И.А.Иванов

«ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

К элективному курсу с таким названием вышла «ХРЕСТОМАТИЯ», авторы: В.В.Орлов, Н.С.Подходов, Е.А.Ермак, И.А.Иванов

Сборник содержит материалы как научной, так и научно-популярной литературы по таким темам, как «Мореходная астрономия», «История развития сферической геометрии», «Мир как пространство и время», «Теория Эйнштейна и Вселенная» и др. В конце книги приведен список литературы для более глубокого изучения темы, расширения кругозора, подготовки рефератов, докладов и других творческих работ.

Н.Ф.Винокурова, Г.С.Камерилова. В.В.Николина, В.И.Сиротин

«ЛЕС И ЧЕЛОВЕК»

Пособие является элективным курсом для предпрофильной подготовки в 9 классе и обобщает знания, полученные школьниками при изучении биологии, географии, экологии и др. предметов.

Курс знакомит с многосторонним значением лесов, экологическими проблемами лесопользования, а также проблемами взаимодействия человека и леса. Среди основных тем такие, как «Лес в нашей жизни», где рассматриваются такие вопросы, как лесные ресурсы и этапы их использования человеком, лекарственные растения, лес и искусство и др, «Леса планеты Земля», «Экологические проблемы лесопользования», «На службе у леса» – о школьных лесничествах, ученых-лесоводах, «Будущее лесов» – правовая охрана лесов, методы изучения лесов, международное сотрудничество в этой сфере. В пособии предложен практикум для закрепления знаний, а также темы факультативных занятий, помогающих научиться применять полученные знания в жизни.

Н.В.Губина «Программы элективных курсов по химии. 8-9 кл.»

В сборнике представлено 16 программ элективных курсов – три для 8 классов и 13 – для 9 классов. Среди них программы по курсам «Алхимия: мифы и реальность», «Химия и медицина», «Химия в сельском хозяйстве», «Химия – наука экспериментальная. Практикум» и др. Все программы содержат пояснительную записку, характеризующую особенности курса, примерную нагрузку по часам, а также материалы, раскрывающие содержание курса.

Г.А.Шипарева «Программы элективных курсов. Химия. 10-11 классы»

Сборник содержит семь авторских программ для изучения химии на профильном уровне, в каждой из которых раскрывается содержание курса, рекомендуются наиболее эффективные формы и методы его организации. Среди них «Равновесие в растворах», «Введение в фармацевтическую химию», «Лабораторные методы исследований в клинике» и др.

Е.С.Галкина,

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте