В школе №1354 «Вектор» триумфально завершился осенний сезон традиционного театрального фестиваля, в котором уже более 20 лет с радостью участвуют педагоги, ученики начальных классов и их родители.
Как и положено настоящему профессиональному смотру, фестивальные показы разделены на два сезона – осенний и весенний. Так, жюри, в которое входят педагоги и школьники, может по достоинству оценить все многочисленные творческие работы. На премьеры приглашают и ребят из детских садов, каждый раз они с нетерпением ждут следующего фестиваля.
Посмотреть здесь есть на что. Работая над постановкой, ребята стараются по максимуму реализовать все свои таланты: кто-то показывает хореографические и музыкальные номера, кто-то создает уникальную сценографию, а другие рисуют афиши.
Над спектаклем, как правило, работают около двух месяцев. Ребята вместе с классным руководителем выбирают тему и решают, какое произведение они поставят, потом пишут сценарий, распределяют роли и начинают репетировать. Постановка должна быть не слишком длинной и идти не больше, чем один урок. Параллельно идет работа над декорациями и костюмами, в которой активно участвуют и родители. Педагоги тоже не остаются в стороне: часто подготовке танцевальных номеров посвящают уроки ритмики и физкультуры, а над оформлением сцены ребята трудятся на уроках изо.
Репертуар фестиваля разнообразен и обширен. Большой популярностью пользуются сказки. Бывает, что несколько классов берут за основу одно и то же произведение, но вкладывают в него собственные смыслы, и получаются совершенно разные спектакли. Так, в прошлом году зрители «Театр-феста» увидели сразу три прочтения «Дюймовочки» – классическую версию от первоклассников, спортивно-танцевальный мюзикл и музыкальный спектакль, созданные вторыми классами.
Не обходят вниманием ребята и классические произведения школьной программы, очень любят ставить Пушкина. Бывает, что пьесы пишут сами педагоги «Вектора», например, учитель математики Александр Вишняков предложил свой сценарий. Его «Шахматная сказка» стала настоящим украшением смотра.
Некоторые классы выбирают злободневные темы: о пользе и вреде гаджетов, защите природы и др. Словом, на фестивале приветствуется полная свобода творчества.
Задача театрального фестиваля – максимально раскрыть талант каждого ребенка, иногда с неожиданной стороны. Кто-то начинает петь, кто-то преодолевает свою скованность и из тихони превращается в супергероя, кто-то открывает в себе способности заучивать большие тексты и становится чтецом-ведущим. А самое главное, что подготовка к спектаклю – это прекрасный пример командной работы. Ребята учатся слушать и слышать друг друга, считаться с чужим мнением, помогать и подбадривать товарища, если у него что-то не получается.
«Театр-фест» настолько популярен у детей, что выпускники началки просят организаторов фестиваля расширить рамки смотра: они мечтают и дальше продолжать ставить спектакли!
Победителей выбирает строгое жюри. В него входят все зрители, которые приходят на просмотры. Они заполняют опросники, отмечают сильные моменты постановки и понравившихся артистов. После обработки анкет спектакли распределяются по номинациям «Ожившая сказка» (по произведениям школьной программы), «Старая история на новый лад» (новое прочтение известного произведения), «Хорошо забытое старое» (спектакль, который на долгое время выпадал из школьного репертуара).
И конечно, награды получают все, потому что каждый вносит неоценимый вклад в творческую жизнь класса и школы и приобретает что-то ценное для себя.
Ольга РОМАНОВА, заместитель директора по содержанию образования дошкольного, начального общего образования школы №1354 «Вектор»
Комментарии