search
main
0

Доживем до понедельника. Кто владеет информацией, тот и правит ситуацией

Ни для кого не секрет, что усвоение школьниками учебного материала напрямую зависит не только от того, что нужно изучать, но и от того, каким образом учителю следует подойти к методу его преподнесения. Информация и ее грамотный отбор – залог качественного образования и успешного прохождения итоговой аттестации учащимися. Именно о работе с такими фундаментальными понятиями, как «отбор и уровень», «информация и роль» в рамках IV съезда учителей и шла речь на секции «Доживем до понедельника», названной в честь знаменитого советского художественного фильма Станислава Ростоцкого.

Работа на секции проходила в два этапа. Первая категория мастер-классов была посвящена теме «Отбор и уровень». Заслуженные учителя проводили для присутствовавших интересные мастер-классы, темы которых касались актуальных вопросов образования. Первым оратором стал учитель обществознания и финалист конкурса «Учитель года Москвы»-2010 Петр Андреевич Омельяненко, который разъяснил некоторые вопросы, связанные с этим предметом, а также подводные камни, которые могут встречаться школьникам в едином госэкзамене. Затем Василий Александрович Березкин, учитель математики и финалист конкурса «Учитель года Москвы»-2016, рассказал и наглядно объяснил, как выбрать верное решение той или иной задачи с использованием надежных и простых в обращении математических методов. Заключительный мастер-класс в рамках темы провела Елена Валерьевна Нечаева, учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса «Учитель года Москвы»-2015. Она рассказала, как грамотно следует подойти к выбору материала для школьного чтения и как можно скрасить, казалось бы, однообразную работу учителя, прибегнув к креативу.Вторая часть работы была посвящена теме «Информация и роль». Ведущими этого блока мастер-классов стали педагоги – финалисты конкурса «Учитель года Москвы»-2016. Учитель обществознания Алексей Вадимович Толстухин объяснил слушателям, как информационные системы влияют на современное общество и как современное общество влияет на модели информационных систем. О роли информации в решении той или иной задачи рассказал учитель математики Петр Сергеевич Казицын. Главным тезисом его выступления стало утверждение, что зачастую в математических задачах информации предоставляется больше, чем нужно, поэтому педагогу необходимо научить ребенка определять лишнее и отбирать только необходимые для решения данные. Юлия Алексеевна Игумнова, учитель русского языка и литературы, на своем мастер-классе поговорила о звуках русского языка и звуковом восприятии слов человеком. Присутствовавшие педагоги проявили интерес к рабочему процессу на секции и активно принимали участие во всех мастер-классах, обсуждая насущные вопросы и предлагая возможные решения тех или иных задач.Завершением каждого тематического блока стала живая дискуссия, в ходе которой педагоги могли задать интересующие их вопросы или внести свои предложения по поводу методов преподавания какой-либо учебной дисциплины. Учителя обсудили способы обмена знаниями в школе, структуру единого государственного экзамена для выпускников и некоторые творческие вопросы, касающиеся школьного образования. Например, стоит ли на уроках литературы петь «Слово о полку Игореве», нужна ли устная часть в итоговом экзамене и многое другое. Интересным оказался вопрос о том, как научить ребенка грамотно участвовать в дискуссии и уверенно защищать свою точку зрения. На него ответил Петр Андреевич Омельяненко.- Добро не должно быть с кулаками, но умение отстоять свою позицию, аргументировать свою точку зрения – это то, чему мы должны уделять очень большое внимание на уроках, поскольку иногда дети очень эмоционально воспринимают дискуссию, из-за чего очень часто забывают содержание самого спора, – подметил он.Увлекательные и интересные мастер-классы, проведенные в зале «Доживем до понедельника», не оставили равнодушным ни одного присутствовавшего в аудитории педагога. Своими впечатлениями о прошедших на секции мастер-классах поделилась с нами Светлана Николаевна Стёпкина, учитель русского языка и литературы лицея №1575.- Это очень интересный и масштабный форум, и для педагогов это, конечно же, очень важное событие. Меня привлекла интересная подача материала, что такие фундаментальные понятия рассматриваются на понятном языке, а также непосредственно понятийный аппарат, которым владеют наши педагоги. Поэтому мне кажется, что дети в очень хороших руках, и родители могут не волноваться за качество их образования. Сейчас детям удобно учиться у таких продвинутых учителей, которые думают, так сказать, по-новому. Современный подход – это всегда хорошо, хотя классику тоже забывать нельзя. Новое и старое – это идеальное сочетание, и этот форум призван продемонстрировать эту современную научную методологическую мысль нашего педагогического сообщества.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте