search
main
0

“Достали!” – это слово не из лексикона интеллигентного человека. Но, похоже, “интеллигентных” слов уже не осталось для того, чтобы описать ситуацию, происходящую сегодня в образовании. Снова в России закрываются на забастовку тысячи школ, снова правительство отвечает на требования учителей туманными обещаниями и ссылками на тяжелое социальное положение.

17 февраля началась очередная Всероссийская забастовка учителей. В 68 субьектах Федерации не работают 7600 школ и 288 тысяч 774 человека.

В 35 территориях бессрочно бастуют 662 образовательных учреждения, 33 тысячи учителей не дают уроков.

Обьявили голодовку 52 учителя. В Новосибирске 5 тысяч школьников поддержали 400 бастующих педагогов.

Активнее всего бастуют учителя в Алтайском крае, Бурятии, в Брянской, Воронежской, Иркутской, Костромской, Курганской, Оренбургской, Читинской областях, в Приморском крае, Хакасии, Чувашии…

Зарплату не платят, забастовки продолжаются, список территорий растет…

Российское образование признано во всем мире.

Но в родном государстве его судьба не волнует правительство

Обращение педагога в “Учительскую газету” оценили в 100 тысяч рублей

Кто виноват? Учителя или правительство? Таким вопросом задался наш корреспондент, когда выезжал в экстренную командировку.

Хроника событий в редакции

15 января в “УГ” пришла телеграмма следующего содержания:

“Поддерживаем Всероссийскую забастовку учителей. Выражаем недоверие Ельцину, Черномырдину, губернатору области Аяцкову, главе местной администрации Харламову. Коллектив школы N═2 Петровска Саратовской области. Председатель профкома Баранов”.

21 января вышел номер “УГ”, где данная телеграмма была использована в обзоре писем.

4 февраля к нам поступила вторая телеграмма из Петровска:

“В “УГ” N 2 за январь 1997-го опубликована телеграмма от имени коллектива школы N 2 Петровска. Содержание не было известно коллективу, подписано одним лицом – председателем профкома школы. Считаем, он задел честь, достоинство, трудовую репутацию коллектива. Его сведения не соответствуют действительности. Просим опубликовать опровержение следующей телеграммой. Мы, учителя школы N 2, отвергаем текст телеграммы, данной от лица коллектива. Сведения, сообщенные в ней, не соответствуют действительности. Просим извинения за нанесенный моральный ущерб Ельцину═Б.Н., Черномырдину В.С., губернатору Аяцкову Д.Ф., главе администрации Петровского района Харламову С.Г. Коллектив школы N 2 Петровска Саратовской обл. Всего 39 подписей, директор Крыгина Л.И.”.

7 февраля в редакцию приходит третья телеграмма…

“Защитите права учителей школы-гимназии Петровска… от незаконности действий директора. Спасите честь живых, память умерших учителей. Группа учителей”.

Сказать, что мы были озадачены, – не сказать ничего. Три телеграммы из одного места. В первой – недоверие, во второй – доверие. Текст третьей – “SOS!”.

Стр. 14

Срочно в номер

Бастующие переходят к политическим требованиям

Из постановления пленума Курганского обкома профсоюза работников народного образования:

“Многократно обманутые государством, работники образования начинают выдвигать политические требования отставки правительства, Президента РФ как не справляющихся со своими обязанностями”.

Отставки правительства и президента требуют также профсоюз работников народного образования Иркутской области, города Новотроицка, тысячи учителей из разных уголков России.

Профсоюзный комитет Российского государственного технологического университета готовится возбудить в судебном порядке гражданский иск к Правительству России за невыплату заработной платы преподавателям и стипендии студентам.

Стр. 4

Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Mайоp и министр общего и профессионального образования России Владимир кинелев разрезали голубую ленточку – в России открылся новый необычный институт. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Это четвертая по счету в мире международная организация, полностью финансируемая Комиссией ООН по вопросам образования, науки и культуры, и ее появление – свидетельство признания заслуг нашей страны в области школьной и вузовской информатики.

Институт начнет свою работу весной 1997 года, когда будет утвержден бюджет, а экспертный совет определит основные направления деятельности. Предполагается, что новая научно-исследовательская организация займется вопросами информационных технологий, их влиянием на мышление людей; компьютерной педагогикой и психологией; использованием компьютеров в непрерывном и дистанционном образовании.

От подобных институтов новый отличается тем, что в своей деятельности он будет основан на потенциале различных стран, а его разработки станут доступны всему миру.

Подробности о визите делегации ЮНЕСКО читайте на стр. 7

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте