17 февраля началась очередная Всероссийская забастовка учителей. В 68 субьектах Федерации не работают 7600 школ и 288 тысяч 774 человека.
В 35 территориях бессрочно бастуют 662 образовательных учреждения, 33 тысячи учителей не дают уроков.
Обьявили голодовку 52 учителя. В Новосибирске 5 тысяч школьников поддержали 400 бастующих педагогов.
Активнее всего бастуют учителя в Алтайском крае, Бурятии, в Брянской, Воронежской, Иркутской, Костромской, Курганской, Оренбургской, Читинской областях, в Приморском крае, Хакасии, Чувашии…
Зарплату не платят, забастовки продолжаются, список территорий растет…
Российское образование признано во всем мире.
Но в родном государстве его судьба не волнует правительство
Обращение педагога в “Учительскую газету” оценили в 100 тысяч рублей
Кто виноват? Учителя или правительство? Таким вопросом задался наш корреспондент, когда выезжал в экстренную командировку.
Хроника событий в редакции
15 января в “УГ” пришла телеграмма следующего содержания:
“Поддерживаем Всероссийскую забастовку учителей. Выражаем недоверие Ельцину, Черномырдину, губернатору области Аяцкову, главе местной администрации Харламову. Коллектив школы N═2 Петровска Саратовской области. Председатель профкома Баранов”.
21 января вышел номер “УГ”, где данная телеграмма была использована в обзоре писем.
4 февраля к нам поступила вторая телеграмма из Петровска:
“В “УГ” N 2 за январь 1997-го опубликована телеграмма от имени коллектива школы N 2 Петровска. Содержание не было известно коллективу, подписано одним лицом – председателем профкома школы. Считаем, он задел честь, достоинство, трудовую репутацию коллектива. Его сведения не соответствуют действительности. Просим опубликовать опровержение следующей телеграммой. Мы, учителя школы N 2, отвергаем текст телеграммы, данной от лица коллектива. Сведения, сообщенные в ней, не соответствуют действительности. Просим извинения за нанесенный моральный ущерб Ельцину═Б.Н., Черномырдину В.С., губернатору Аяцкову Д.Ф., главе администрации Петровского района Харламову С.Г. Коллектив школы N 2 Петровска Саратовской обл. Всего 39 подписей, директор Крыгина Л.И.”.
7 февраля в редакцию приходит третья телеграмма…
“Защитите права учителей школы-гимназии Петровска… от незаконности действий директора. Спасите честь живых, память умерших учителей. Группа учителей”.
Сказать, что мы были озадачены, – не сказать ничего. Три телеграммы из одного места. В первой – недоверие, во второй – доверие. Текст третьей – “SOS!”.
Стр. 14
Срочно в номер
Бастующие переходят к политическим требованиям
Из постановления пленума Курганского обкома профсоюза работников народного образования:
“Многократно обманутые государством, работники образования начинают выдвигать политические требования отставки правительства, Президента РФ как не справляющихся со своими обязанностями”.
Отставки правительства и президента требуют также профсоюз работников народного образования Иркутской области, города Новотроицка, тысячи учителей из разных уголков России.
Профсоюзный комитет Российского государственного технологического университета готовится возбудить в судебном порядке гражданский иск к Правительству России за невыплату заработной платы преподавателям и стипендии студентам.
Стр. 4
Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Mайоp и министр общего и профессионального образования России Владимир кинелев разрезали голубую ленточку – в России открылся новый необычный институт. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Это четвертая по счету в мире международная организация, полностью финансируемая Комиссией ООН по вопросам образования, науки и культуры, и ее появление – свидетельство признания заслуг нашей страны в области школьной и вузовской информатики.
Институт начнет свою работу весной 1997 года, когда будет утвержден бюджет, а экспертный совет определит основные направления деятельности. Предполагается, что новая научно-исследовательская организация займется вопросами информационных технологий, их влиянием на мышление людей; компьютерной педагогикой и психологией; использованием компьютеров в непрерывном и дистанционном образовании.
От подобных институтов новый отличается тем, что в своей деятельности он будет основан на потенциале различных стран, а его разработки станут доступны всему миру.
Подробности о визите делегации ЮНЕСКО читайте на стр. 7
Комментарии