Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Добро пожаловать на коврик примирения! Новая предметная среда – новые возможности

УГ - Москва, №49 от 4 декабря 2018. Читать номер
Автор:

​Дошкольное образование в настоящее время претерпевает период обновления, начиная с внешнего облика дошкольных отделений образовательных организаций и заканчивая введением профессионального стандарта педагога.

В системе дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО, а также меняющимися нормативно-правовыми, административными, экономическими, социокультурными условиями дошкольные отделения образовательной организации имеют реальную возможность осуществлять реформу своей деятельности. Это касается и изменений образовательно-развивающей среды ребенка. Но, вводя в практику новые изменения, необходимо сохранить лучшие традиции системы.Одно из условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста – это создание предметно-развивающего пространства.Планируя организовать такую предметно-пространственную среду, педагоги должны учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, конкретные показатели их здоровья, психофизиологические, коммуникативные и социокультурные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.Учитывая современные условия, требования и возможности, перед коллективом педагогов-дошкольников школы №138 встала задача: как организовать такую предметно-образовательную среду и пространство, которые бы учитывали потребности детей, необходимость их всестороннего развития?Учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – этим должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.Ведущим видом деятельности детей дошкольного периода является игра.Как сказал Л.С.Выготский, игра – это своеобразная «арифметика социальных отношений».Играя, ребенок с удовольствием осваивает мир во всем его многообразии, учится понимать и принимать нормы и правила, а приняв, творчески преобразовывать их.Через игру решаются все образовательные задачи. Отказавшись от занятий, мы получили возможность перейти к новым формам работы с детьми, которые позволяют обучать наших дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.Оформляя предметно-пространственную среду наших дошкольных отделений, мы старались создать ее с учетом вышесказанного, то есть не просто обучающе-социальной, а еще и интересной, сменяемой, мобильной и привлекающей внимание наших дошколят.Изменения претерпели не только группы, но и коридоры, холлы, рекреации. Появились уголки уединения, это когда ребенку хочется побыть одному, коврики примирения, место, где можно помириться с другом, литературные и шахматные холлы, холлы, где можно прилечь на удобный, мягкий, красивый пуфик и полистать понравившуюся книгу, где можно заняться творчеством на стене или на бумаге, самостоятельно разместить его там, где больше всего нравится.При создании предметно-пространственной среды мы уделили особое внимание группам с инклюзией, учли особенности детей с проблемами в развитии, так как предметно-пространственная среда содержит в себе огромный потенциал, который имеет свою специфику и должен быть реализован в ближайшем будущем в инклюзивном образовании. Он обеспечивает условия для полноценного развития всех видов детской деятельности детей.И все же основной целью внедрения предметно-развивающей среды в дошкольных группах школ является то, что каждый ребенок имеет возможность выбрать для себя интересующую его самостоятельную деятельность, при этом перестать конфликтовать из-за игрового пространства. Наблюдая за положительным, эмоциональным настроем детей, видя их жизнерадостность, открытость, мы обратили внимание еще и на то, что увеличилось желание ребят посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается. Конечно, еще будут трудности и вопросы по воплощению в жизнь замыслов, но главными критериями для наших педагогов остаются творчество, талант и огромное желание доставить нашим дошколятам радость, желание познавать и развиваться!

Лариса ПОЧТАРЕВА, старший воспитатель школы №138;Елена БУСЛАВСКАЯ, старший воспитатель школы №138


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту