search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Добро пожаловать на коврик примирения! Новая предметная среда – новые возможности

​Дошкольное образование в настоящее время претерпевает период обновления, начиная с внешнего облика дошкольных отделений образовательных организаций и заканчивая введением профессионального стандарта педагога.

В системе дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО, а также меняющимися нормативно-правовыми, административными, экономическими, социокультурными условиями дошкольные отделения образовательной организации имеют реальную возможность осуществлять реформу своей деятельности. Это касается и изменений образовательно-развивающей среды ребенка. Но, вводя в практику новые изменения, необходимо сохранить лучшие традиции системы.Одно из условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста – это создание предметно-развивающего пространства.Планируя организовать такую предметно-пространственную среду, педагоги должны учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, конкретные показатели их здоровья, психофизиологические, коммуникативные и социокультурные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.Учитывая современные условия, требования и возможности, перед коллективом педагогов-дошкольников школы №138 встала задача: как организовать такую предметно-образовательную среду и пространство, которые бы учитывали потребности детей, необходимость их всестороннего развития?Учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – этим должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.Ведущим видом деятельности детей дошкольного периода является игра.Как сказал Л.С.Выготский, игра – это своеобразная «арифметика социальных отношений».Играя, ребенок с удовольствием осваивает мир во всем его многообразии, учится понимать и принимать нормы и правила, а приняв, творчески преобразовывать их.Через игру решаются все образовательные задачи. Отказавшись от занятий, мы получили возможность перейти к новым формам работы с детьми, которые позволяют обучать наших дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.Оформляя предметно-пространственную среду наших дошкольных отделений, мы старались создать ее с учетом вышесказанного, то есть не просто обучающе-социальной, а еще и интересной, сменяемой, мобильной и привлекающей внимание наших дошколят.Изменения претерпели не только группы, но и коридоры, холлы, рекреации. Появились уголки уединения, это когда ребенку хочется побыть одному, коврики примирения, место, где можно помириться с другом, литературные и шахматные холлы, холлы, где можно прилечь на удобный, мягкий, красивый пуфик и полистать понравившуюся книгу, где можно заняться творчеством на стене или на бумаге, самостоятельно разместить его там, где больше всего нравится.При создании предметно-пространственной среды мы уделили особое внимание группам с инклюзией, учли особенности детей с проблемами в развитии, так как предметно-пространственная среда содержит в себе огромный потенциал, который имеет свою специфику и должен быть реализован в ближайшем будущем в инклюзивном образовании. Он обеспечивает условия для полноценного развития всех видов детской деятельности детей.И все же основной целью внедрения предметно-развивающей среды в дошкольных группах школ является то, что каждый ребенок имеет возможность выбрать для себя интересующую его самостоятельную деятельность, при этом перестать конфликтовать из-за игрового пространства. Наблюдая за положительным, эмоциональным настроем детей, видя их жизнерадостность, открытость, мы обратили внимание еще и на то, что увеличилось желание ребят посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается. Конечно, еще будут трудности и вопросы по воплощению в жизнь замыслов, но главными критериями для наших педагогов остаются творчество, талант и огромное желание доставить нашим дошколятам радость, желание познавать и развиваться!

Лариса ПОЧТАРЕВА, старший воспитатель школы №138;Елена БУСЛАВСКАЯ, старший воспитатель школы №138

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте