search
main
0

До. Во время. После. Конкурсное движение: сюжеты из прошлого и настоящего

В Москве начал работу установочный семинар для участников федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018. Он проходит в здании бывшей Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, ныне Центре реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, в новой, недавно созданной подведомственной Министерству просвещения РФ структуре. В этом году главный педагогический конкурс страны кардинально не изменился, начиная от названий испытаний (кроме замены задания второго, очного, тура «Педагогический совет» на «Классный час» и задания третьего, очного, тура «Круглый стол образовательных политиков» на «Разговор с министром») и заканчивая подходами к формированию жюри. Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018 после серьезных и обстоятельных обсуждений был доработан и принят к исполнению (см. статью Петра Положевца «Верните пеликанов!» в «УГ» №22 от 29 мая 2018 г.). Осталась потому и сложившаяся за многие годы практика проведения установочного семинара как своеобразного пролога, после которого начинается само действие – конкурс. В этой вводной части, как в хорошем художественном произведении, передаются общий смысл сюжета, основные его мотивы. На семинаре, как и в предыдущие годы, должны быть детально рассмотрены все конкурсные процедуры, проведены лекции-консультации по каждому из 8 конкурсных заданий, показаны и продемонстрированы главные содержательные, методические, общепедагогические подходы и акценты, которые, надеемся, помогут участнику федерального финала наиболее ярко, убедительно, выразительно представить себя в заданном формате в соответствии с установленными критериями. Не менее важно во время этого «пролога» погрузить педагогов в мир смыслов и ценностей конкурса, которые он несет изначально, в его философию и концепцию, сложившиеся не за один год. Небольшой экскурс в историю конкурсного движения, частью которого уже стали финалисты федерального этапа, одержав победу в регионе и пройдя свой путь к этой вершине, вероятно, поможет им ответить самим себе на вопрос, что может дать им участие в конкурсе, что они знают о нем, как изменится профессиональная жизнь учителя после его завершения. Ведь кто знает «зачем», найдет всегда любое «как»!

В конкурс «Учитель года» можно войти, а выйти из него нельзя!

Кремлевские встречи

«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь»

Вспоминаем с благодарностью

Эффективные проекты

А как у них, за океаном?

Звездный опыт для всех

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Послесловие

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте