search
main
0

До связи!

Переход на дистанционную форму обучения – это работа в новых условиях. В том числе и для руководителей образовательных организаций. Появились ли в связи с этим какие-то кардинальные изменения в управленческом подходе? Мы попросили ответить на этот вопрос директоров петербургских учебных заведений.

Как считает директор школы №606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Марина Шмулевич, ничего радикального в жизни школы и в вопросе руководства ею не произошло. Образовательные программы не меняются, содержание их остается прежним, просто люди приспосабливаются к работе в другом режиме. Возможно, даже наоборот, переход на дистанционные формы поможет в дальнейшем при прохождении образовательной программы, потому что увеличивается информированность учителей. Те педагоги, кто раньше не совсем владел интерактивными и компьютерными технологиями, станут более просвещенными в этом вопросе. Нет сомнений, школа справится с поставленной задачей, у всех учителей есть ссылки и бесплатные ресурсы, которые известным и детям, и родителям. Уроки проходят с использованием многочисленных образовательных порталов. Электронный документооборот также помогает в решении управленческих вопросов. Все локальные акты выложены для ознакомления в школьной электронной среде.

По словам директора педагогического колледжа №8 Людмилы Ивановой, никаких сложностей с переформатированием образовательного и управленческого процессов не возникло. Например, неделю, которая Правительством РФ объявлена выходной, руководство образовательной организацией осуществляется удаленно. У директора педколледжа есть график распределения дежурства на телефоне всех заместителей директора.

Если вести речь о периоде времени, когда все студенты ушли на дистанционное обучение, то административный корпус работает в обычном режиме. Сотрудник проходит в здание образовательной организации, но преподаватели при этом переведены на дистанционную работу. Те из них, кто имеет возможность, с домашних компьютеров или других электронных носителей проводят занятия со студентами. Такой режим работы сохранится ориентировочно до 12 апреля.

Как заметила Людмила Иванова, некоторые особенности организации учебного процесса в данных условиях, конечно, есть. К примеру, каждый преподаватель направляет в учебную часть свой график работы на всю неделю. Там расписано, с какой группой педагог работает каждый день. В конце недели преподаватель отправляет отчет о выполненной работе: сколько провел занятий, сколько поставил оценок, как оценил работы каких-то учащихся и т. д. Все это контролируется администрацией.

Вопрос в другом: как при этом проверить качество лекций. Невозможно подключиться к каждому ресурсу. Но в педколледже решен и этот вопрос. Постоянно проводится мониторинг мнения детей и родителей. Налажена обратная связь. Классный руководитель с каждой группой на связи, и если возникают вопросы, то он решает их незамедлительно.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте