Летняя школа – некоммерческий образовательный проект, который ежегодно собирает более тысячи человек, желающих учить и учиться. В 2016 году в школе откроется около 30 различных мастерских, в их числе мастерская \”Образование\”. В ней будет 10 недельных программ для школьных учителей, исследователей, организаторов событий и тех, кто просто не равнодушен к теме образования.
Мастерская \”Образование\” задумана как место соединения теорий и практик образовательной тематики. Ее работа преследует три основных цели: научиться организовывать сложные образовательные проекты, разобраться в исследовательских подходах к системе образования и сориентироваться в возможных решениях актуальных проблем современного образования.
В 2016 году программа мастерской состоит из отдельных модулей, каждый из которых продолжается неделю. Часть из них идет параллельно друг другу, и вам придется выбрать программу модуля по душе – не более одной на цикл.
МОДУЛИ 1 ЦИКЛА (9 – 18 ИЮЛЯ)
1) Классное руководство
Модуль посвящен работе классных руководителей в условиях современной российской школы. Обсудим формирование детского коллектива, необходимые нам навыки и компетенции, формы и способы взаимодействия с учениками, родителями и коллегами, а также совмещение классного руководства с деятельностью учителя-предметника. Большое внимание уделим проектной деятельности и развитию навыков планирования долгосрочного результата.
Мы ждем: практиков, а не теоретиков, т.е. уже состоявшихся классных руководителей и тех, кто в ближайшем будущем столкнется с проблемой классного руководства.
2) Развитие университетов
Модуль разработан сотрудниками одноименной лаборатории Института образования НИУ ВШЭ для тех, кто хочет научиться разбираться в высшем образовании как настоящий исследователь. Слушателей ждут лекции о моделях университетов, дискуссии о международной конкуренции вузов, мастер-класс от создателей альтернативных университетов и ролевая игра в выборы ректора.
Мы ждем: студентов бакалавриата после первого курса (направления: социология, политология, экономика, ГМУ и др.), интересующихся темой высшего образования. А также выпускников бакалавриата и магистрантов с исследовательским опытом и опытом работы в университете.
3) Образование будущего
Мы уверены, что будущее задают педагоги. У участников будет возможность рассуждать с позиции мастера создания будущего, сформировать желаемый образ будущего и место образования в нём, познакомиться с широкополосной парадигмой образования, в которой учащийся формирует индивидуальный образовательный маршрут, ориентированный на раскрытие собственного творческого потенциала, непрерывно работает с разными типами мышления и ресурсными состояниями, и создать свой групповой образовательный проект в этой парадигме.
Мы ждем: студентов, связывающих свою будущую деятельность с образованием; школьных учителей и руководителей школ, организаторов образовательных мероприятий — всех, кто мыслит про образование будущего.
4) Event management в образовательных проектах
Вас ждет 50% практики и 50% практикоориентированной теории. Вы будете учиться организовывать различные проекты и события в области образования. В качестве отчетного проекта вам предстоит понять, как создаётся и работает Летняя школа, и включиться в её жизнь, добавив в неё разработанное мероприятие. Большая практическая работа будет сопровождаться тренингами и мастер-классами по выработке полезных навыков от специалистов по организации образования, лекциями ученых и практиков.
Мы ждем: активных людей старше 18 лет с начальным организаторским опытом и идеей образовательного проекта или мероприятия.
5) Тьюторство
Модуль построен по принципу погружения. Освоить новую педагогическую профессию возможно, лишь испытав ее действие на себе. В рамках модуля будут работать три линии: теория, практика, работа с собой. Каждый участник получит возможность освоить программу модуля по-своему – расставить акценты в связи со своими приоритетами, совершая ежедневный выбор.
На выходе из модуля каждый получит опыт тьюторского сопровождения, наброски и фрагменты индивидуальных образовательных программ.
Мы ждем: в первую очередь, модуль полезен тем учителям и педагогам, кого назначили или вот-вот назначат работать тьютором.
МОДУЛИ 2 ЦИКЛА (17 – 25 ИЮЛЯ)
1) Подросток и образование в XXI веке
С каждым годом становится все очевиднее, что повседневная работа учителя должна измениться, вопрос только в том, какой она будет. Мы постараемся разобраться, какие вызовы, связанные с изменившимися психологией и потребностями подростка, стоят перед школой и учителем в XXI веке. Коротко можно сформулировать так: зачем детям нужна школа, и что учителям с этим делать. Практическая часть модуля посвящена педагогическим методам и приемам, эффективным в работе со школьниками. Мы сосредоточимся на формировании позитивной познавательной мотивации, метапредметности, игровых подходах и обучении через решение открытых задач, связанных с жизнью.
Мы ждем: практикующих школьных учителей и преподавателей, работающих в дополнительном образовании.
2) Digital в образовании
По прогнозам ведущего HR-специалиста Алены Владимирской скоро самыми востребованным специалистами на рынке труда станут люди, которые умеют делать хорошие образовательные онлайн-курсы и онлайн-университеты. Уже сейчас есть дефицит продюсеров: тех, кто умеет правильно упаковать курс, сделать его хорошо воспринимаемым, востребованным, грамотно работать с онлайн-аудиторией. Cделать так, чтобы пользователи смотрели курсы и действительно учились, – большая задача для специалистов из разных областей. Задача этого модуля – погрузиться в особенности онлайн-образования, понять специфику этой аудитории и, увидеть, как можно применять методы из педагогики, психологии и маркетинга в разработке успешного и полезного онлайн-курса.
Мы ждем: активных людей старше 18 лет, которые заинтересованы в онлайн-образовании и планируют создание своего онлайн-курса.
3) СКИП (социокультурные интерактивные практики)
Цель модуля — познакомить участников с современными подходами к организации открытой образовательной среды, научить использовать образовательный потенциал окружающей среды (музеи, библиотеки, городское пространство). Организовывать в ней активную познавательную деятельность школьников, разрабатывать интерактивные задания и формировать образовательные сюжеты. Результатом обучения станет фрагмент интерактивного урока или экскурсии, разработанный каждым участником, а также городской краеведческий квест, созданный совместно всеми участниками модуля.
Мы ждем: активных людей старше 20 лет, имеющих опыт работы с детьми не меньше 2-х лет, или людей с педагогическим образованием. Для полноценного обучения потребуются широкие познавательные интересы в области истории, истории искусств, литературы, естествознания. Приветствуются базовые навыки исследовательской деятельности.
4) Тренды в школьном образовании
Модуль посвящен современным тенденциям, которые все чаще применяются в самых обычных общеобразовательных школах. Он о школе настоящего, которая создается здесь и сейчас людьми, готовыми совершенствоваться и делать образование лучше. В рамках модуля вы узнаете, что такое «перевернутый класс», как использовать дополнительное образование в школе для достижения профессиональных целей и многое другое.
Мы ждем: школьных учителей и руководителей школ. Будем рады как практикующим специалистам, так и тем, кто оставил школу, но мечтает туда вернуться.
МОДУЛИ 3 ЦИКЛА (24 ИЮЛЯ – 1 АВГУСТА)
1) Исследования в образовании
Модуль подразумевает сочетание теоретического обучения и работу над своим проектом — исследованием. За период обучения на модуле вам предстоит познакомиться с ключевыми трендами в области «education studies», узнать или лучше овладеть исследовательскими методами социальных наук, разработать и реализовать пилот собственного исследования.
Мы ждем: студентов социально-гуманитарных специальностей, а также специалистов в области анализа данных, интересующихся социальной сферой, молодых ученых, разработчиков проектов образовательной направленности, маркетологов с мотивом овладеть сферой исследования.
Среди преподавателей мастерской:Александр Сидоркин, директор Института образования НИУ ВШЭ, и департамента образовательных программ,Елена Брызгалина, кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУАндрей Комиссаров, один из ведущих российских экспертов-консультантов в области игрового образования, педагог-инноватор, игропрактикНаталья Чеботарь, основатель Edutainme и программный директор Московского международного салона образованияПетр Сафронов, доцент:Институт образования НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы:Доказательная образовательная политикаИ ещё более 10 экспертов.
Участие бесплатное, ЛШ принимает только взнос на питание. Все занятия проходят в домиках лагеря, жить мы будем в палатах, в чудесном сосновом лесу!
Читайте подробности о Летней школе и успейте зарегистрироваться здесь: http://letnyayashkola.org/organizer/
По информации letnyayashkola.org
Фото источника
Комментарии