search
main
0

Дмитрий БЕСПОЛОВ, учитель физической культуры школы №335, заслуженный учитель РФ, учитель года Москвы-2004: Проблемы с третьим уроком нет – он далеко не лишний

Могу сразу сказать всем своим коллегам: если к вам дети не ходили на два урока, они скорее всего не придут и на три. Сегодня очень большая проблема состоит в том, кто приходит в спортзал со свистком и ведет занятия с детьми. Как человек, второй год работающий с третьим уроком физкультуры, думаю, что сегодня нет проблемы с этим нелишним уроком физкультуры.

Мы должны сказать, что третий урок физической культуры есть и что он состоялся, но все же существуют некоторые проблемы местного масштаба, которые можно решить. У нас недавно состоялась конференция, которую провели Центр педагогического мастерства и Центр методического обеспечения физкультуры и спорта. Я думал, что там будут говорить исключительно о проблемах, однако этого не произошло, были высказаны какие-то конструктивные замечания, даны дополнения, рассказы об опыте работы с третьим уроком физической культуры в школах. Существует методическое письмо Министерства образования и науки РФ, в котором сказано о том, как должен внедряться в практику третий урок физической культуры. Там четко сказано, как надо организовать этот урок. Предположим, используя различные особенности района, наработанный опыт, существующую базу, которая сейчас есть. Нынче оказывается, что я, как учитель физкультуры, сегодня могу делать такой план этого урока, какой считаю нужным, оформить в нем все свои творческие задумки. Наверное, конечно, есть и те учителя, которые в основном работают по стандартам, но есть и те, кто хочет работать по-новому. Одна из трудных проблем – то, что многие спортивные секции и кружки платные. Я работаю в обычной московской школе в Люблино, большая часть детей, с которыми я занимаюсь, живут вместе с родителями в общежитиях, третий урок физической культуры для них гарантированный бесплатный, поэтому я понимаю, что его для них нужно планировать по-другому. Мы должны учитывать запросы учителей (что они могут), учеников (что они могут и хотят), родителей, возможности имеющейся материальной базы. Сегодня есть много программ, которые помогают нам организовывать уроки физической культуры (художественная гимнастика, фитнес, бадминтон, самбо, футбол, регби), есть модульные программы. Мы, девять учителей, выбрали разные модули, и каждый выбрал тот, занятия по которому он может вести. Например, я не могу вести занятия по одному модулю, но могу по другому, поэтому его и беру, например «Русскую лапту». Думаю, есть смысл провести мониторинг и выяснить, какие программы наиболее эффективны, чтобы работать по этим программам. Сейчас у учителя физкультуры задача помочь маленькому человеку выбрать, чем он должен заниматься. К сожалению, мы сейчас судим о работе учителя физической культуры по тому количеству кубков, которые стоят в школьной витрине. Но учитель физической культуры – тот человек, который занимается обучением предмету, то есть образованием. А если говорить о спорте и достижениях, то я, например, тренер по регби, совсем другой на тренировке, потому что туда ко мне приходят мотивированные дети, у них другие задачи, как и у меня на этой тренировке. А на уроке физической культуры у меня одна задача – поднять того мальчика, который сидит на скамейке, чтобы он приходил ко мне на урок с желанием заниматься. Да, я придумываю разные изюминки, и мне приятно, когда ребята говорят: «Дмитрий опять что-то придумал, надо прийти на урок!», для меня такое – высшая похвала. У нас в школе нет спортивных классов, но есть около десяти чемпионов Европы. У нас в Люблино ребятам податься некуда, поэтому им помогают учителя физкультуры, пристраивают в секции, в кружки. В результате и появляются чемпионы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте