Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Строки из писем

Для них слово Родина было свято

Учительская газета, №16 от 28 января 2021. Читать номер
Автор:

Сейчас много говорят о проблеме памяти. На Западе (и не только там) принижают роль нашей страны в Победе над фашизмом во Второй мировой войне. Будут ли помнить наши дети наших солдат?

Елизавета Корниенко, студентка, Ростов-на-Дону:

«В моей семье в старшем поколении много участников Великой Отечественной войны, есть погибшие и пропавшие без вести, вернувшиеся с фронта почти все уже умерли. Разве можно о них забыть? Мой дедушка Максим Николаевич Шохин воевал в Карелии, другой мой дедушка Василий Петрович Корниенко был танкистом, войну закончил в Германии. Оба за боевые заслуги имеют награды.

Несколько лет назад мы узнали от поискового отряда школьников, что под Курском они обнаружили захоронение наших бойцов, среди которых был считавшийся пропавшим без вести брат моего деда Николай Петрович Корниенко. Мы уже дважды ездили всей семьей на его могилу, за которой ухаживают местные жители.

Те, кого с нами нет, глубоко осознавали свою ответственность за судьбу страны, за жизнь будущих поколений. Для них слово Родина было свято. А героизм – нормой поведения. Таких людей нельзя победить. Разве можно об этом забыть? Наш долг – сохранить память о них для будущего, для потомков того поколения, которое одержало Великую Победу ценой своей жизни».

Светлана Анисимова, психолог, Смоленск:

«Школьным психологом я стала год назад, раньше индивидуально консультировала детей на телефоне доверия. С чем я столкнулась в школе? Ученики жалуются на учителей и родителей, на их непонимание. Здесь мне удается как-то наладить отношения обиженных и обидчиков. Труднее с педагогами, которые страдают от неуправляемости, агрессивности ребят.

Я понимаю таких учителей. Сегодня немало детей, выставляющих напоказ повышенную самоуверенность, несдержанность, озлобленность. Это итог семейного воспитания, а лучше сказать, его отсутствия. В таких случаях я советую учителю поступать следующим образом. Общаясь с учениками, будьте подчеркнуто уважительны, сдержанны, терпеливы, всем своим видом показывая, что очень хорошо понимаете внутреннее состояние ученика – возмутителя спокойствия или драчуна, который и сам страдает от своего упрямства и несдержанности. Учитель должен сочувствовать переживаниям ребенка, выразить готовность помочь ему справиться со своей проблемой. Надо постараться выяснить, в чем причина конфликта, чем ученик обижен и за что теперь мстит обидчику. Пусть ребенок почувствует, что его уважают как личность. Казалось бы, прописные истины. Но они срабатывают. И уже были случаи, когда мне удавалось помочь деликатным советом, и педагог и ученик поладили между собой, стали уважительно относиться друг к другу».


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt