Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Для кого пишутся учебники?

Учительская газета, №43 от 24 октября 2006. Читать номер
Автор:

Перед учителями истории всегда остро стоит проблема выбора. По каким учебникам учить детей? В седьмом классе предусмотрено изучение новой истории и истории России. По новой истории родители приобрели как учебники 1998-го, так и 2005 года издания. Наполовину. Но это не беда, если бы содержание учебников соответствовало программе нового учебного года. Однако уже первые параграфы по содержанию отличаются друг от друга. Так, например, первый параграф учебника 1998 года издания называется: «Развитие торговли в раннее новое время». В учебнике поновее – «Технические открытия и выход к Мировому океану». Второй параграф соответственно – «Промышленность и сельское хозяйство. Новые слои населения» и «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия». Не позавидуешь учителям, работающим в седьмых классах.

А теперь заглянем в учебник 2005 года издания. «Новая история. 1500-1800». Авторы А.Юдовская, Н.Баранов, Л.Ванюшкина. Если бы на обложке не было написано, что пособие предназначено для учащихся седьмого класса общеобразовательных учреждений, можно было подумать, что это учебник для студентов исторических факультетов. Во-первых, тридцать параграфов насчитывают 288 страниц. На изучение программой отводится 28 часов. Ученик должен к каждому уроку проштудировать 6-9 страниц.

Во-вторых, кроме этого, «бедный зубрилка» должен ответить на семь-восемь вопросов, сделать записи в тетрадь.

После изучения третьего параграфа на уроке я попросил лучшего ученика класса выполнить все, что предлагают авторы учебника. Думаете, сколько он потратил времени на выполнение домашнего задания? Один час тридцать пять минут. На выполнение заданий по другим предметам ушло более двух часов. О перегрузке школьников ведется много разговоров, а воз и поныне там.

Над учебником, кроме авторов, работали рецензенты кафедры новой и новейшей истории МГПУ, издательская бригада: зав. редакцией, корректоры и другие «просвещенцы». Все эти ученые мужи по понятным причинам заинтересованы в увеличении объема учебника. Больше объем – больше денег.

Стоит ли удивляться, что многие ученики перестали читать, а точнее, учить «рыночные параграфы». Не под силу школьникам этого возраста.

На образование работают тысячи людей, от учителя до министра. И все-таки, чтобы избавить школьников от перегрузки, в учебный процесс должны вмешаться медики.

Петр ПАРШАЧЕНКО, учитель истории школы №33, Муром, Владимирская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту