Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Обратная связь

Дистанционное образование не катастрофа

Учительская газета, №19 от 26 января 2021. Читать номер
Автор:

Трудиться над собой и помогать близким

Студсовет о дистанционном образовании на карантине (см. №15 от 14 апреля 2020 года) вызвал большой резонанс среди наших молодых читателей. Как не потерять в качестве знаний, научиться самому планировать свой рабочий день и завершить успешно учебный год – об этом письма, которые пришли на нашу редакционную почту.

Павел КОРЖАВИН, студент 3‑го курса Омского государственного технического университета:

– С одной стороны, качество образования страдает, так как нет прямого контакта между преподавателем и студентом. Приходится осваивать материал самостоятельно, и, соответственно, студент что-то может понять неправильно. На удаленке учиться, конечно, труднее, так как требуется делать больше, чем при нормальной учебе. К тому же дома учиться не очень хочется, а когда еще и работы тонна, то тем более. Для некоторых предметов требуются лабораторные стенды, и из-за отсутствия таковых этот предмет невозможно изучить. С другой стороны, студенты получают весь материал по теме сразу в электронном формате, за счет чего его можно освоить в спокойной обстановке. Нет нужды ездить через весь город в учебное заведение, это экономит время. Можно самому планировать учебный процесс в течение некоторого промежутка времени.

Виктория РУДИЧЕНКО, студентка 2‑го курса Омского государственного университета имени Ф.Достоевского:

– Мне удобно заниматься на дистанционном обучении. Я лучше учусь, чем на парах. Дни проходят продуктивнее, сама распределяю свое время: и на себя время трачу, и на домашние дела хватает времени, и на учебу, и, что самое главное, есть время прочитать книги в полном содержании, а не галопом по Европам – три произведения за неделю, как это происходит на очном обучении. Психологически мне нетрудно, честно, мне бы хотелось продолжить обучение в такой форме.

Из минусов только то, что не все лекции читаются в зуме-скайпе, некоторые высылаются документом на общую почту, нет непосредственного контакта преподавателя с аудиторией.

Божена КОЛАЧЕВСКАЯ, студентка 2‑го курса Омского государственного педагогического университета имени М.Горького:

– Дистанционное обучение мне нравится, однако есть предметы, по которым учиться таким образом не представляется возможным. Например, при обсуждении какого-либо произведения – у нас на филологическом факультете такая форма работы есть на нескольких предметах – хочется не только ответить на вопрос, но и поделиться своими впечатлениями о прочитанном. Пока я набираю на клавиатуре текст, преподаватель уже переходит к следующему вопросу. В таком виде работы дистанционное обучение невозможно, однако по остальным предметам реально. Иногда трудно настроиться на выполнение задания в домашних условиях. Однако осознание того, что предстоит выполнить огромный объем работы, заставляет собраться с силами. Мне нравится просыпаться за 10 минут до пары. А еще есть можно в любое время. Честно говоря, первую пару я всегда провожу, лежа в кровати. Причем качество моей работы не страдает! Я могу организовать себя, поэтому дистанционное обучение для меня не катастрофа. Но многим студентам это дается тяжело. Думаю, главное – отнестись к сложившейся ситуации адекватно и понять, что самоорганизация, отчасти и самообразование – это не вынужденные формы жизни, вызванные карантином, а тенденции современного мира, к которым рано или поздно все-таки придется приобщиться.

Влада МАКУРОВА, студентка 1‑го курса Сибирского профессионального колледжа поселка Таврическое Омской области:

– Карантин, разумеется, мерв неприятная. Но это необходимо, чтобы сохранить свое здоровье, защитить себя и своих близких. Поэтому жизнь на карантине непривычна, но она необходима. На мой взгляд, качество образования, конечно же, страдает, не в полной мере, но все же. Дистанционное обучение психологически тяжело – приходится самостоятельно осваивать программу. Не все справляются, кому-то дается легко, а кому-то – нет. Но и плюсы очевидны. Ты можешь заниматься в любом месте, в любое время, не отрываясь от работы, семьи, при наличии доступа в Интернет. Тебе не нужно добираться до места учебы, тратить деньги и время на поездку туда и обратно. Нам добираться до колледжа сложнее, чем горожанам, мы ведь ездим в райцентр из деревень, это совсем другие расстояния, чем в городе, и гораздо более редкий транспорт. Единственный главный минус – отсутствие общения. Ведь качественное образование предполагает общение с квалифицированным специалистом-преподавателем. Да и практическим навыкам по Интернету не научишься. Но главное – не унывать, не вешать нос и ни в коем случае не расслабляться! Наоборот, нужно много трудиться над собой и помогать близким. Так как мы дома, можно и нужно переделать кучу дел, это очень важно! Уделять время семье – это самое главное! Ни в коем случае не прекращать общение с друзьями и близкими людьми, даже банальное эсэмэс «привет» заставит улыбнуться каждого и подарит настроение на весь день. В любом случае занятие найдется, главное – беречь себя и верить в свои силы!

Ангелина БАРИНОВА, студентка 1‑го курса Омского государственного университета имени Ф.Достоевского:

– Для меня дистанционное обучение удобно. Я интроверт и в принципе люблю сидеть дома, но в обычное время это удается редко, заняты даже выходные. Сейчас образовалось много времени, не нужно бежать сначала в университет, потом на дополнительные занятия, потом на встречу с друзьями. Не обязательно сидеть до трех часов ночи в попытках написать введение курсовой, появилось время для хобби – рисую, играю на гитаре. Главное – правильно распределить время, поэтому составляю себе распорядок дня, в который обязательно входит тренировка, иначе можно закостенеть. Жаль, что к дистанционному обучению оказались не готовы ни мы, ни преподаватели, ведь это требование времени. С другой стороны, сейчас самое время его отладить. Пока наше дистанционное обучение скорее можно назвать самостоятельным: нет видеолекций, онлайн-семинаров. Нам дают задания, и мы их выполняем. Огорчает, что президент обозначил самоизоляцию как нерабочие дни, и некоторые преподаватели именно так ее и восприняли. А ведь карантин когда-нибудь кончится, и нам придется все эти пробелы как-то восполнять, скорее всего, галопом по Европам. Возникают некоторые внутренние сложности: хотелось бы почаще быть на связи с педагогом, побольше спросить, но неловко. Очень радует, что не прекратились занятия в Школе вожатского мастерства, хотя это бесплатное и добровольное дело. Старшие товарищи решили нас не бросать, и мы все равно ведем страницы в соцсетях, учимся организовывать массовые игры, коллективные дела, общаемся. Конечно, не хватает практики, но все впереди.


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt