search
main
0

Дискуссия о главном

Наставничество и совместную воспитательную деятельность обсудили в формате круглого стола
Особое место в разговоре о воспитании у родителей

 

Участниками круглого стола стали молодые исследователи, представители студенческих научных и педагогических сообществ Дальневосточного федерального округа, региональный актив «Движения первых» в Хабаровском крае, а также эксперты, исследователи наставничества в работе с детьми и молодежью.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратились заместитель министра образования и науки Хабаровского края Юлия Зотова, проректор по воспитательной работе и молодежной политике Тихоокеанского государственного университета Александр Мшвиладзе, проректор по воспитательной и социальной работе Хабаровского государственного университета экономики и права Юлия Котлова, а также представители «Движения первых».

В основу работы на экспертной сессии легли ключевые принципы программы воспитательной работы «Движения первых». Через ее призму участники обсудили образ наставника, модели его компетентностей и позиций.

Первый заместитель председателя правления «Движения первых» Наталия Мандрова подвела итог второму циклу круглых столов движения.

«Второй цикл круглых столов «Движения первых» по важным вопросам воспитания завершился научной дискуссией педагогов и экспертов в Тихоокеанском государственном университете. На этой конференции участники разработали проект модели компетенций наставника, который может лечь в основу научно-методического обоснования эталонного образа наставника «Движения первых». Шесть первых конференций прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерове, Екатеринбурге, Красноярске и Хабаровске, объединив и приумножив сообщество ученых и практиков, которые вовлечены в исследовательскую работу по педагогическим темам, связанным с воспитанием. Работа круглых столов будет продолжаться, ученым предстоит обсудить другие важные аспекты, например возрастные особенности, влияние онлайн-среды и роль родителя в рамках воспитательной работы», – подчеркнула Наталия Мандрова.

Проектирование образа и роли наставника

 

Проектно-аналитическая часть конференции в Хабаровске была посвящена проектированию образа и роли наставника в «Движении первых», определению лидерской и экспертной позиций в реализации воспитательной работы с детьми.

«Если наставник активен сам, то участники «Движения первых» подхватят этот энтузиазм, что рано или поздно приведет их к новым высотам, ведь им строить мир в будущем, и в наших руках сделать так, чтобы это у них получилось», – считает Елена Колесникова, заместитель директора по воспитательной работе школы №15 поселка Штыково Шкотовского муниципального района Приморского края. Другие участники мероприятия также отметили, что наставник «Движения первых» должен быть вдохновлен работой, активен и компетентен, обладать высоким авторитетом, яркой харизмой и лидерскими качествами, а самое главное – всегда готов уделить время ребенку, обратившемуся за советом.

Особое место в научной дискуссии круглого стола было уделено родителям.

«Важной частью формирования гармонично развитой личности ребенка является достойный пример. Им может стать фигура родителя. В наше время родительскому сообществу важно быть значимой частью детского движения. Интеграция родительского сообщества в «Движение первых» обеспечивается только при активном и взаимном диалоге всех участников. Разговаривать о возникающих трудностях, обсуждать их решения, находить общее – то, что доступно каждому из нас. Не обучать, а быть примером – вот моя миссия в развитии родительского сообщества «Движения первых», – сказала Алина Сымбина, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Молодая семья»-2021 из Хабаровского края.

Вера ТРЕТЬЯКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте