search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В российских колледжах появится около 500 учебных программ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Саратовские педагоги получат премию за стобалльников
0

Дисграфия и дислексия у ребенка: что делать?

Дисграфия и дислексия не препятствуют получению ребенком общего образования. Так считают участники еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда». Однако эксперты советуют при обнаружении у школьника признаков нарушения развития навыков чтения и письма сразу обратиться к специалисту за диагностикой и при необходимости начать занятия с логопедом.

Фото: pexels.com

Если ребенок не может выучить стихотворение, не понимает смысл сказки, это повод обратиться к специалисту, однако преодоление дисграфии и дислексии требует не только занятий с логопедом и психологом, но и включенности в процесс родителей и педагогов, считает доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета Ольга Величенкова. По ее словам, лучшая профилактика – это постоянное наблюдение за детьми и обращение к специалистам при любых признаках, которые вызывают беспокойство. Родителей должны насторожить невнимательность ребенка, его неспособность сосредоточиться, проблемы с мелкой и крупной моторикой, речью, ориентацией в пространстве, советует эксперт.

Чем раньше родители выявят нарушение речи, тем лучше – это повышает шанс на успешное решение проблемы, подчеркивает главный логопед Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков имени Сухаревой Екатерина Савина. Она также отмечает: в коррекционном процессе многое зависит от семьи. Результат достигается планомерными регулярными занятиями, при этом важен психологический настрой ребенка, который он перенимает от родителей. Нужно показать ему, что занятия – это просто жизненная ситуация, которую вы вместе переживете, и все наладится, уверена Екатерина Савина.

Научный сотрудник Научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований при Московском государственной психолого-педагогическом университете Дзерасса Гояева говорит о необходимости тесного взаимодействия семьи и педагога. У учителя и родителей могут быть разные взгляды на ситуацию с ребенком, поэтому необходим спокойный диалог, отмечает эксперт. По ее мнению, важно, чтобы учитель мог показать динамику обучения, предложить конкретные решения вопроса с усвоением программы при дислексии, а также обозначить перспективы. Например, рассказать, к каким положительным изменениям и через какое время могут привести занятия по корректной программе.

Дислексия – распространенная нейробиологическая особенность восприятия информации, о которой мало осведомлены не только родители, но и учителя. Согласно последним зарубежным исследованиям, 20–25% населения планеты с сохранным интеллектом испытывают трудности в обучении. Из 7 млн детей дошкольного возраста почти 300000 имеют нарушения речевого развития. Это группа детей, потенциально предрасположенных к нарушениям письменной речи в школьном возрасте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте